Если вы заметили, что температурный датчик двигателя Вашей Шкоды показывает странные значения (слишком долгий прогрев зимой или перегрев в жару),  в первую очередь нужно проверять термостат.

Если он неисправен, то это может привести к серьезным последствиям для силового агрегата.

Симптомы неисправности

На необходимость замены термостата Шкода могут указывать такие симптом неисправности:

  • Двигатель нагревается до красной зоны на приборной панели;
  • Температура двигателя не достигает оптимального уровня;
  • Двигатель работает неравномерно или даже глохнет;
  • В моделях с электронным термостатом – формирование различных кодов ошибок (обычно Р1293);
  • Основной радиатор остается холодным, хотя двигатель уже перегревается;
  • Плохо греет печка.

В любом случае требуется диагностика, после которой решается вопрос – нужна ли замена термостата Шкода, либо необходим другой ремонт.

Используемые запчасти

Для замены термостата Шкода нужны следующие запчасти:

  • Новый термостат;
  • Прокладка термостата;
  • Антифриз.

Выбор термостата

Нужно учитывать, что в автомобилях Шкода используется довольно много типов термостатов, причем на некоторых моделях (например, на многих Октавиях) стоят термостаты с электронным управлением.

С завода двигатели комплектуются оригинальными термостатами VAG, однако иногда применяются детали от сторонних производителей (например, на Октавиях 2014 г/в 04L 121 113 C – JOOP, 04L 121 113 D – GEIGER и др.).

Также нужно учитывать, что предлагаются термостаты с разной температурой срабатывания: на тех же Октавиях разных годов термостат

  • 04E 121 113 C – 80 градусов,
  • 03C 121 110 Q – 83 градуса,
  • 03L 121 111 AE, 032 121 110 B – 87 градусов,
  • 04L 121 113 C – 92 – 94 градуса, 0
  • 6H 121 113 B – 95 градусов, и т.д.

Наконец, некоторые двигатели комплектуются блоками термостат-насос, например – 06L 121 111 H на двигателях 1.8 CJSA, CJSB, 2.0 CHHA, CHHB и другие.

Выбор антифриза

Что касается антифриза, то в Шкодах, как и во всех автомобилях группы VAG, применяются оригинальные охлаждающие жидкости типа G12 (G12+, G12++, штатно заливался до 2013 года) и G13.

В настоящее время рекомендуется лить G13, оригинальные артикулы

  • G013A8JM1 (концентрат 1,5 л, смешивается с дистиллированной водой),
  • G013774M2 (готовый).

Доступна масса аналогов, которые отвечают спецификациям VAG VW TL774-J (G13), среди них

  • Febi G13,
  • MOTUL AUTO COOL G13,
  • SAMSON EU-Standard G13/G12++ и многие другие.

Мы поможем правильно подобрать все запчасти для замены термостата Шкода любой модели.

Порядок ремонта

Технология замены термостата Шкода

На большинстве двигателей автомобилей Шкода термостат установлен на блоке двигателя, замена выполняется по такой схеме:

  1. Если необходимо – сливаем часть антифриза, для этого откручиваем крышку расширительного бачка и отворачиваем сливную пробку, сливаем часть жидкости возвращаем пробку на место;
  2. Отсоединяем шланги от термостата, в некоторых моделях – снимаем колодку электрического разъема;
  3. Отворачиваем крепеж и снимаем корпус термостата, вынимаем сам термостат, либо сразу снимаем весь блок термостата;
  4. Удаляем старые прокладки, очищаем место установки термостата;
  5. Ставим новый термостат в обратной последовательности;
  6. Заливаем антифриз;
  7. Проверяем работу системы охлаждения двигателя, плотность установки термостата, его функционирование;
  8. Если нужно – сбрасываем коды ошибок.

Предлагаем услуги по замене термостата Шкода всех моделей и годов выпуска. У нас в наличии оригинальные запчасти и проверенные аналоги. Гарантируем качество наших услуг и предоставляем гарантию на все работы.

Записывайтесь на замену термостата Шкода по телефону и приезжайте в наши технические центры – контактные данные указаны на карте внизу страницы и в разделе «Контакты».

двигатель Шкода
термостат на Шкоду