Интенсивность износа тормозных колодок непредсказуема, так как зависит от многих факторов, в том числе от характера вождения, погодных условий и качества деталей.
Поэтому точных сроков замены задних колодок Шкоды Фабия не установлено, а ориентироваться нужно на следующие показатели:
- На моделях с электронным датчиком износа – появление соответствующего индикатора на приборной панели;
- Износ накладок дисковых колодок до 2 – 3 мм;
- Износ накладок барабанных колодок до 1,5 мм;
- Изменение характера торможения – увеличение хода педали, увеличение тормозного пути.
Чтобы не упустить сроки замены задних колодок Шкода Фабия, следует проверять тормозные механизмы при каждом регламентом ТО и при сезонной замене резины.
Запчасти
На разных модификациях Шкода Фабия устанавливаются тормозные колодки с артикулами:
- 6Q0 698 525 A, 6Q0 698 525 AX, 6Q0 698 525 B – барабанный тормоз, размер 200х40 мм, все поколения, с2008;
- 6R0 698 525 A – то же, с 07.2012;
- 6RU 698 525 – барабанный тормоз, размер 200х35 мм, некоторые модели второе поколение рестайлинг, с 2011 по 2015;
- 1J0 698 451 S – дисковый тормоз, второе поколение, с 2008;
- 1K0 698 451 J – дисковый тормоз (Geomet D), второе поколение рестайлинг, третье поколение, с 2010;
- 5K0 698 451 B – дисковый тормоз, третье и четвертое поколение, с 2015.
Все колодки – типовые, имеют массу аналогов.
Взамен барабанных 6Q0 698 525 A, 6Q0 698 525 AX, 6Q0 698 525 B и 6R0 698 525 A можно ставить
- NK 2799520,
- Miles E210088,
- Stellox 057 101-SX,
- TRW GS 8526 и другие.
Взамен 6RU 698 525
- Miles E210558.
Взамен всех колодок для дисковых тормозов
- TRW GDB 1330,
- NK 229986,
- Brembo P 85 020,
- LYNXauto BD-1206,
- Sangsin SP 1391 и другие.
Порядок работ
Технология замены задних барабанных колодок Шкода Фабия
- Поднимаем машину, снимаем задние колеса;
- Выкручиваем крепежный винт барабана;
- Отверткой через отверстие винта сдвигаем клин и отпускаем тормоз;
- Снимаем барабан;
- Отцепляем нижний конец возвратной пружины;
- Отсоединяем трос ручного тормоза;
- Вынимаем обе колодки в сборе с разжимным рычагом и пружинами;
- Разбираем механизм – отсоединяем пружины, извлекаем из колодок разжимной рычаг и клин;
- Собираем механизм в обратном порядке с применением новых колодок, места соприкосновения колодок с рычагом и пружинами смазываем специальной консистентной смазкой;
- Устанавливаем колодки на колесо, присоединяем трос ручника;
- Нажимаем на педаль тормоза до упора для установки колодок в рабочее положение;
- Повторяем на другом колесе;
- Регулируем ручной тормоз;
- Устанавливаем колеса.
На моделях с дисковыми тормозами замена задних колодок Шкода Фабия проводится по алгоритму
- Шприцем частично откачиваем тормозную жидкость из бачка;
- Поднимаем машину, снимаем задние колеса;
- При наличии электрического датчика износа колодок (на правом колесе) – отсоединяем разъем датчика;
- Нажимаем на рычаг и отсоединяем трос ручника;
- Выворачиваем два болта и снимаем суппорт, подвешиваем его на пружине (чтобы не повредить тормозной шланг);
- Вынимаем колодки и фиксаторы;
- Очищаем и обезжириваем поверхности суппорта, прилегающие к колодкам;
- Специальным приспособлением вворачиваем поршень в суппорт;
- Устанавливаем новые колодки;
- Собираем все в обратной последовательности, используя новые болты суппорта;
- Повторяем на другой стороне;
- После сборки несколько раз нажимаем до упора на педаль тормоза, чтобы колодки встали в рабочее положение;
- Регулируем привод ручного тормоза;
- Ставим колесо на место.
Выполняем замену задних колодок Шкода Фабия всех моделей и модификаций, предлагаем все необходимые запчасти, качество подтверждаем долгосрочными гарантиями.
По вопросам об услугах и для записи на ремонт звоните по телефонам наших сервисных станций. Адреса и актуальная информация о работе техцентров – на карте внизу и в Контактах.