Колодки на Шкоде Фабии меняют, если их толщина уменьшилась до минимально разрешенной, либо на поверхности имеются какие-либо дефекты:
- трещины,
- сколы,
- прочие повреждения.
Симптомы и причины неисправности
Внеплановая ревизия тормозов Шкоды Фабии требуется в случаях:
- включения индикатора износа,
- появления скрипа, визга, вибрации при нажатии на педаль,
- снижения эффективности замедления,
- увеличения остановочного пути.
Периодичность
Согласно заводскому графику техобслуживания, контролировать размеры колодок необходимо не реже, чем один раз в год или каждые 15 тыс. км (в зависимости от события, которое наступит раньше).
Запчасти
Чтобы избежать увода или заноса автомобиля при торможении, все 4 колодки на одной оси меняются одновременно, т.е. комплектом.
Шкода Фабия 1 и 2 поколения комплектовалась тормозами нескольких типоразмеров, рассчитанных на разный диаметр дисков, наличие или отсутствие усилителя в рулевом механизме, а также датчика износа.
На автомобили 3 поколения ставили передние механизмы FS III и FN3.
Тип |
Код комплектации |
Производитель |
Skoda Fabia 1, 2 |
||
FS II |
PR-1LM |
Bosch |
FS III |
PR-1LQ, PR-1LR |
Bosch |
C 54 - II |
PR-1LN |
Lucas |
Skoda Fabia 3 |
||
FS III |
PR-1ZG |
Galfer |
FN3 |
PR-1ZC, PR-1ZD |
Jurid |
На задней оси могут быть установлены как дисковые, так и барабанные тормоза. Из-за существенной разницы в конструкции этих узлов, процедура замены также имеет свои отличия:
- минимально допустимая толщина фрикционных накладок, работающих в «барабанах», составляет 5 мм (без учета размера основы);
- толщина рабочего слоя дисковых тормозов (замеряется вместе с опорной пластиной) не должна быть меньше 7,6 мм.
Независимо от типа тормозных механизмов, малейшая ошибка во время сборки может привести к тяжелой аварии. Поэтому советуем доверить эту операцию мастерам нашей специализированной сети автосервисов Шкода. Мы гарантируем Вам квалифицированную консультацию, помощь в подборе расходников и качественное обслуживание.
Смотрите также: ремонт Шкода Фабия