Несвоевременное обслуживание системы питания сопровождается резким снижением давления топлива на режимах высоких нагрузок:
- рывков и провалов во время разгона,
- затрудненного запуска,
- неустойчивой работы на холостом ходу,
- падения максимальной мощности.
Профилактика и диагностика
Обслуживая топливоподачу любой модификации Шкоды Фабии, соблюдайте правильную ориентацию новых деталей и полную герметичность, чтобы не допустить возгорания. Поручите эту работу специалистам нашей сети автосервисов, если хотите получить гарантии исправности и безопасности своей машины.
Периодичность
По заводскому регламенту топливный фильтр Шкоды Фабии меняется каждые 60 тысяч километров, а при заправке низкокачественным горючим эту процедуру рекомендуется провести раньше срока.
Запчасти
Перед началом обслуживания важно правильно подобрать расходники. На разных типах моторов они могут различаться по конструкции и характеристикам:
- наличию встроенного регулятора давления,
- рабочему диапазону (3, 4 или 6,6 бар),
- наличию обратной магистрали.
Чтобы избежать ошибок и ненужных затрат, советуем при покупке руководствоваться ВИН-кодом машины или посмотреть обозначение на корпусе снятой детали.
Код фильтра |
Рабочее давление, бар |
6Q0 201 051 B |
3 |
6Q0 201 051 H |
3 |
6Q0 201 051 C |
4 |
6Q0 201 051 J |
4 |
1K0 201 051 K |
6,6 |
Порядок работ
На автомобилях с бензиновым двигателем расходник закреплен под днищем автомобиля недалеко от задней правой арки.
Перед его заменой необходимо сбросить излишек горючего. Для этого лучше использовать диагностическое оборудование. В крайнем случае, можно отключить предохранитель, отвечающий за питание топливного насоса, а после — завести «движок» и выработать оставшийся бензин. Под место работ надо поставить емкость, чтобы собрать вытекающие остатки бензина, после чего:
- отвернуть винт хомута или отсоединить защелку (в зависимости от модели),
- заменить фильтрующий элемент,
- заново подключить шланги,
- развоздушить систему,
- проверить отсутствие подтеканий.
Дизельные моторы Фабии оснащены картриджным либо неразборным фильтрующим элементом.
Во время замены неразборного фильтра достаточно отсоединить магистрали, сменить расходник и заново закрепить на нем шланги, а затем прокачать всю систему. Процесс смены картриджа немного сложнее и включает следующие операции:
- откручивание болтов и демонтаж крышки,
- извлечение старой вставки,
- слив остатка топлива вместе с накопившейся на дне грязью,
- установку нового элемента,
- крепление крышки,
- прокачку (заполнение топливом).
Смотрите также: ремонт Шкода Фабия