Из-за неисправностей свечей зажигания работа мотора на Шкоде Фабия меняется в худшую сторону:
- ощутимо затрудняется запуск,
- возрастает вибрация на холостом ходу,
- увеличивается расход топлива,
- снижается динамика автомобиля.
Профилактика и диагностика
На автомобилях, где замена проводилась давно, резиновые уплотнители катушек могут «прикипеть» к стенкам колодцев, и осложнить демонтаж. Работы нужно проводить аккуратно, так как корпуса деталей выполнены из хрупкого пластика.
Советуем обратиться в ближайший техцентр нашей сети, где опытные мастера подберут качественные расходники и быстро восстановят нормальную работу мотора Шкоды Фабия без риска его повреждения.
Периодичность
По заводскому регламенту свечи Шкоды Фабии меняют через 60 тыс. км с обязательной проверкой их работоспособности каждые 15 тыс. км или раз в год. Но по вине некачественного бензина обслуживание может понадобиться и раньше расчетного срока.
Запчасти
Подбирать оригинальные расходники и их аналоги проще всего по ВИН-коду, т. к. их точное обозначение зависит от типа мотора и его года выпуска:
Двигатель |
Каталожный номер |
Производитель |
AUA, BBY, AUB, BBZ, AZL |
101 000 033 AA 101 000 062 AB JZW 905 603 D JZW 905 603 A |
NGK (BKUR 6 ET-10) NGK (PZFR5D-1) BERU |
BKY |
101 905 617 JZW 905 603 B |
NGK (ZFR5P-G) |
AZE, AZF, AME, ATZ, AQW |
101 000 060 AA 101 000 049 AC |
BRISK (DR15TC) CHAMPION (RC89) |
AWY, BMD |
101 905 617 JZW 905 603 B |
NGK (ZFR5P-G) BERU |
BBM, CHFA, BZG, CEVA, CGPA, CHTA, BXW, CGGB, BTS, CFNA |
101 905 601 F 101 905 618 A |
BOSCH (F7HER02) BRISK (DOX15LE-1) |
CBZB, CBZA |
03F 905 600 A |
NGK (T40227C-G08) |
CAVE, CTHE |
03C 905 601 B |
NGK (PZFR6R) |
Порядок работ
Технология замены свечей зажигания Шкода Фабия
Для смены свечей Шкоды Фабии с 3-цилиндровым двигателем 1.2 л нужно:
- снять пластмассовую крышку, прикрывающую свечные колодцы,
- при помощи специального съемника извлечь катушки, предварительно отсоединив их разъемы,
- выкрутить свечи.
На 1.4- литровых «движках» серии TSI достаточно снять колпачки высоковольтных проводов, находящиеся в передней части над выпускным коллектором. Доступ к деталям четвертого цилиндра особенно неудобен: мешают расположенные рядом трубки и термоизоляционный кожух над выпуском.
Устанавливать новые детали следует аккуратно. Лучше использовать свечной ключ со специальной резинкой, фиксирующей изолятор. В противном случае можно нарушить установленный межэлектродный зазор либо повредить резьбу в ГБЦ во время закручивания.
Смотрите также: ремонт Шкода Фабия