В Фабиях, как и на большинстве современных автомобилей, радиатор кондиционера расположен перед радиатором охлаждения двигателя, поэтому он быстрее забивается и повреждается.
Симптомы неисправности
На необходимость ремонта указывают такие симптомы:
- Общее ухудшение работы кондиционера, вплоть до полной неработоспособности;
- Утечки хладагента;
- При визуальном осмотре – наличие масляных потеков на радиаторе, засорение его сот, механические повреждения.
Первые два симптома характерны и для многих других неисправностей кондиционера. Поэтому при обращении в техсервис мы выполним диагностику и укажем, нужна ли замена радиатора кондиционера Вашей Шкоды Фабия, или требуется ремонт других компонентов.
Запчасти
На Фабии второго поколения ставились оригинальные радиаторы кондиционера следующих типов:
- 6Q0 820 411 K – до 2010 (дорестайлинг);
- 6R0 820 411 J – с 2010 до 02.1011;
- 6R0 820 411 – с 02.2011 по 05.2013;
- 6R0 820 411 R, 6R0 820 411 S – с 05.2013 по 06.2014;
- 6R0 820 411 T, 6R0 820 411 AA – с 06.2014;
- 6R0 820 411 H – некоторые модели до 05.2013.
Оригинальные радиаторы имеют высокую стоимость, однако все они имеют множество аналогов.
С наилучшей стороны себя показывают радиаторы от Luzar:
- для дорестайлинга – Luzar LRAC 18QR,
- для рестайлинга – взамен почти всех можно ставить Luzar LRAC 1853.
Еще более дешевые варианты от ASP, Termal и других китайских брендов популярны, однако они не отличаются долговечностью и надежностью.
Также для ремонта могут потребоваться прокладки трубок 8E0 260 749 (дорестайлинг) или 4E0 260 749 A (рестайлинг) и уплотнительные полосы 321 820 061 D.
Порядок работ
Технология замены радиатора кондиционера Шкода Фабия 2
Особенность установки радиаторов на Фабии не позволяет сделать ремонт без существенной разборки передней части автомобиля (вынуть радиатор через верх невозможно). Работу выполняем по такому алгоритму:
- Откачиваем из кондиционера хладагент;
- Снимаем бампер – удаляем весь крепеж сверху, снизу и в колесных арках (винты и клипсы), снимаем с защелок по бокам и в центре, отсоединяем разъемы фонарей и шланги омывателей фар (если есть), убираем бампер;
- Снимаем фары – откручиваем болты и отсоединяем электрические разъемы;
- С правой стороны отсоединяем тяговый тросик от запора капота;
- Откручиваем болты и снимаем с лонжеронов поперечину и кронштейн звуковых сигналов;
- Откручиваем болты по периметру и снимаем модуль передней стенки кузова («телевизор»);
- Отсоединяем от радиатора кондиционера трубки;
- Откручиваем четыре винта и снимаем радиатор кондиционера с радиатора охлаждения;
- Осматриваем радиатор охлаждения, при необходимости – сразу предлагаем услуги по его мойке и меняем уплотнительные полосы (расположены между радиаторами);
- Ставим и подключаем новый радиатор кондиционера в обратной последовательности;
- Заправляем систему свежим хладагентом, проверяем на утечки;
- Проверяем функционирование кондиционера.
Записывайтесь на ремонт и приезжайте в ближайший технический центр в удобное время – телефоны, адреса и другую информацию вы найдете на карте ниже и в разделе Контакты.