Рулевое управление на Фабиях нечасто доставляет проблемы, но если уж они начались – то без ремонта не обойтись. И часто ремонт сводится к полной замене рулевого механизма – рейки.
О том, что требуется замена рулевой рейки Вашей Шкоды Фабия, говорят различные симптомы неисправности:
- Стук в передней части автомобиля на поворотах и неровностях;
- Общее ухудшение комфорта вождения;
- Повышенное сопротивление руля;
- Работа усилителя руля с перебоями – внезапное изменение усилия на руле, подклинивание руля, «зависание» руля в крайних положениях и т.д.;
- Вибрации и удары на руле;
- При осмотре – масляные потеки на рейке и видимые утечки масла через нее.
На моделях с ЭГУР и ЭУР возникают неисправности разного характера, для их локализации мы выполняем диагностику и указываем – нужна ли замена рулевой рейки Шкоды Фабия, или требуется иной ремонт.
Запчасти
На Фабиях разных годов выпуска используется много рулевых реек:
- 6Q1 423 055 BL, 6Q1 423 055 AX, 6Q1 423 055 X – второе поколение, с 2007 по 2015;
- 6Q1 423 061 NX, 6Q1 423 061 SX, 6Q1 423 062 FX – рулевые механизмы без тяг, второе поколение;
- 6Q1 423 051 CE – рейка в сборе с блоком управления, второе поколение;
- 6R1 423 055 L, 6R1 423 055 N – некоторые модификации второго поколения;
- 6Q1 423 055 BN – для модификаций с системой ESP, второе поколение рестайлинг (с 2011);
- 6C1 423 057 P – третье поколение, до 11.2014;
- 6C1 423 057 R, 6C1 423 057 RX – третье поколение, с 11.2014 по 10.2016;
- 6C1 423 058 E, 6C1 423 058 EX – третье поколение, модификации с 2014, актуальные модели по настоящее время;
- 6C1 423 058 D – третье поколение рестайлинг (с 2018), актуальные модели.
На втором поколении используется рулевое управление с ЭГУР (электрогидравлический усилитель руля), на третьем и четвертом – ЭУР (электроусилитель руля), поэтому рейки отличаются конструктивно. Рейки имеют десятки аналогов, однако большинство из них не удовлетворяют требованиям по качеству или не оправдывают ожидания по ресурсу. Но нужно указать, что на втором поколении с завода ставились механизмы TRW, поэтому их можно уверенно брать на замену.
Порядок работ
Технология замены рулевой рейки Шкода Фабия
Из-за особенностей конструкции ходовой части Фабии выполнить ремонт без снятия подрамника нельзя. Мы в работе следуем такому алгоритму:
- В салоне – фиксируем руль по центру, выкручиваем болт и отсоединяем вал рулевой колонки от вала рейки;
- Поднимаем машину, снимаем передние колеса;
- С каждой стороны отсоединяем от поворотного кулака рулевые наконечники и шаровые опоры (расшплинтовываем, выкручиваем гайки, выпрессовываем пальцы), отсоединяем от стоек тяги стабилизатора (держатся на одной гайке);
- На моделях с ЭГУР – снимаем левый подкрылок, отсоединяем шланг бачка и сливаем жидкость;
- Если есть – снимаем защиту картера;
- На некоторых модификациях – откручиваем от коллектора и снимаем выхлопную трубу;
- Ставим под подрамник домкрат;
- Откручиваем от подрамника монтажные болты рейки;
- Откручиваем все болты, удерживающие подрамник. На некоторых модификациях может потребоваться открутить болты крепления опор коробки передач;
- Опускаем подрамник до тех пор, пока не откроется удобный доступ к рейке;
- Отсоединяем от рейки шланги и электрический разъем;
- Снимаем рейку;
- Очищаем на подрамнике установочные места под рейку, заодно проверяем компоненты ходовой части;
- Комплектуем новую рейку;
- Устанавливаем новую рейку в обратном порядке;
- Доливаем в бачок ГУР жидкость, прокачиваем систему;
- Проверяем функционирование новой рейки.
Производим замену рулевой рейки Шкода Фабия с соблюдением стандартов, применяем профессиональное оборудование, даем долгосрочные гарантии.
По всем вопросам об услугах и для записи на ремонт звоните в наши техцентры – телефоны, а также адреса и актуальную информацию о работе вы найдете на карте внизу и в Контактах.