Машины первых двух поколений оснащались электрогидравлическим усилителем. Его главное отличие от традиционной «гидравлики» — способ привода гидронасоса (его вращает не ДВС через шкивы и приводной ремень, а отдельный электромотор).
Преимуществами конструкции являются:
- отсутствие влияния оборотов на «легкость» руля,
- возможность регулировать обратную связь.
Шкода Фабия 3 получила электроусилитель, который не имеет ни насоса, ни гидросистемы, поэтому довольно надежен.
Симптомы и причины неисправности
Общие признаки выхода из строя ГУР, ЭГУР и ЭУР:
- увеличение усилия, необходимого для поворота колес,
- горение аварийной лампочки на «приборке»,
- появление характерных шумов под нагрузкой.
Профилактика и диагностика
Основными критериями исправности насоса гидроусилителя Шкоды Фабии служат:
- максимальные давление и производительность,
- наличие металлической пыли в масле,
- герметичность.
При серьезных поломках экономически выгодно не ремонтировать, а заменить изношенный агрегат новым или восстановленным в специализированной мастерской.
Порядок работ
Ремонт ГУР включает в себя следующие операции:
- демонтаж насоса;
- диагностику на испытательном стенде;
- разборку и дефектовку;
- замену поврежденных деталей;
- сборку и установку;
- заполнение гидросистемы;
- проверку работы рулевого механизма.
Если не отремонтировать
Внезапная тяжесть «баранки» осложняет выполнение перестроений, маневров и значительно увеличивает риск ДТП. По этой причине не стоит откладывать восстановление ГУР «на потом».
Сменить гидрожидкость и с гарантией отремонтировать усилитель руля Шкоды Фабия Вы можете в нашей сети автосервисов. Мы гарантируем:
- достойный уровень подготовки персонала,
- точное следование заводским предписаниям,
- использование фирменного спецоборудования и инструмента,
- приемлемые цены и высокое качество восстановления всех узлов.
Смотрите также: ремонт Шкода Фабия