Производитель заявляет, что ступицы (и встроенные в них подшипники) на Шкода Фабия не требуют замены на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако при столкновении с реальными условиями – вибрацией и ударами, водой, грязью – подшипники выходят из строя.
О том, что нужна замена ступичного подшипника Вашей Шкоды Фабия, говорят такие симптомы неисправности:
- Характерный гул со стороны колеса при движении;
- Изменение характера гула при увеличении скорости;
- Если вовремя не заменить ступицу – появление хруста при движении, люфта колеса, а иногда и заклинивание колеса.
Так как похожим образом могут проявляться износ ШРУСов и других деталей ходовой части, мы выполняем диагностику вашего автомобиля при обращении. И уже по факту проверки указываем – нужна ли замена ступичного подшипника или другое вмешательство.
Запчасти
На Фабии с 2008 года ставятся ступицы с интегрированными подшипниками, в продажу поступают оригинальные комплекты со ступицами и гайками, они имеют следующие артикулы:
- 6R0 407 621 E, 6Q0 407 621 BR, 6Q0 407 621 CB – передние, второе поколение (до 2011);
- 6R0 407 621 A – передняя, с 2011 по настоящее время;
- 6Q0 598 611 – задняя (комплект с гайкой), второе поколение, также некоторые модификации с 2015;
- 6RU 501 611 B – задняя, с 11.2011;
- 8X0 598 611 – задняя, некоторые модификации с 2015.
У ступиц довольно много аналогов.
Взамен всех 6R0 407 621 можно использовать недорогие
- SNR R157.32,
- GMB GH32470M,
- Deqst 107169,
- Zekkert RL-1047,
- FAG 713 6104 70 и другие.
Взамен 6Q0 598 611 и 8X0 598 611
- FAG 713 6104 90,
- GMB GH21450,
- GMB GH21450M,
- Zekkert RL-1046 и другие.
Мы поможем правильно подобрать компоненты в соответствии с ожиданиями по цене и долговечности.
Порядок работ
Технология замены ступичного подшипника Шкода Фабия
На Фабиях разных поколений подвеска имеет принципиально одинаковую конструкцию, поэтому и ремонт выполняется по одной схеме (хотя и нужно учитывать особенности разных типов тормозов):
- Поднимаем машину, откручиваем болты и снимаем колесо;
- Откручиваем ступичную гайку;
- Откручиваем болт и снимаем с кулака датчик АБС;
- Для удобства работы – откручиваем крепеж тяги от стабилизатора;
- Откручиваем крепеж и снимаем тормозной механизм в сборе (суппорт, скобу, колодки), подвешиваем механизм на пружине или другой детали подвески для предотвращения повреждения тормозного шланга;
- Выкручиваем стопорный винт и снимаем тормозной диск;
- Разъединяем кулак с рулевым наконечником – удаляем шплинт, откручиваем гайку и выпрессовываем палец наконечника с помощью специального приспособления;
- Откручиваем гайки болтов шаровой опоры, отсоединяем рычаг от шаровой;
- Отводим кулак в сторону и снимаем его с приводного вала, фиксируем вал под кузовом с помощью проволоки;
- Откручиваем болт, разжимаем клеммовое соединение и вынимаем амортизатор из кулака, снимаем кулак в сборе со ступицей;
- Специальным съемником выпрессовываем ступицу;
- Осматриваем кулак на предмет повреждений и износа, при необходимости – рекомендуем детали к замене;
- Запрессовываем новую ступицу в кулак;
- Производим сборку в обратном порядке, при необходимости используем новые болты крепления шаровой опоры (как правило, они используются только один раз);
- Проверяем и регулируем углы установки колес.
На задней подвеске замена ступичного подшипника Шкода Фабия несколько проще, хотя и имеет особенности. В частности, на моделях с задними дисковыми тормозами также требуется демонтаж тормозного механизма и диска, а на моделях с барабанными тормозами – только барабан. При этом спрессовывать ступицу приходится непосредственно с автомобиля, для чего мы используем специальное передвижное приспособление.
Записывайтесь на замену ступичного подшипника Шкоды Фабия по телефону и приезжайте в любой из наших техцентров. Адреса, телефоны и актуальная информация о нашей работе – в Контактах и на карте внизу страницы.