Газораспределительный механизм (ГРМ) в двигателе Шкода служит для своевременного впуска топливовоздушной смеси в цилиндры и выпуска из них отработанных газов, путем открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

В зависимости от типа двигателя в приводе ГРМ может быть использована цепь, либо ремень.

На примере распространенных моторов Шкода Октавия:

  • 1.4TSI – цепь;
  • 1.6 MPI – ремень;
  • 1.8 TSI – цепь;
  • 2.0 TDI - ремень.

Симптомы неисправности

 Ремня ГРМ Шкода:

  • Нестабильный запуск, потеря динамики и мощности;
  • Хлопки и дым из глушителя;
  • Посторонние звуки при работе в районе ГРМ (шаркание, щелканье и пр.);
  • Трещины, потертости или отслоение корда;
  • Двигатель не запускается, стартер крутится вхолостую.

Периодичность замены

Замену ГРМ на Шкоде на большинстве моделей  Октавия, Йети, Суперб, Рапид с цепью в приводе выполняем при пробеге порядка 120 тыс. километров, на этом же пробеге производим замену ремня ГРМ.  На дизелях 2.0 TDI– 90 тыс. км.

Замена может быть выполнена и ранее указанных сроков, при обнаружении признаков износа цепи или ремня.

Что будет если не отремонтировать

Эксплуатация автомобиля с своевременно не замененным приводом ГРМ - с выходившими свой ресурс ремнем, может закончится встречей клапанов с днищами поршней. Как следствие - дорогостоящий ремонт двигателя или его замена.

Порядок ремонта

на примере замены ремня привода газораспределения Шкода Октавия (мотор 1,6 MPI):

  • Снимаем с двигателя все навесное, плюс приводной ремень, чтобы добраться до привода ГРМ;
  • Снимаем переднее правое колесо, для доступа к шкивам коленвала;
  • Демонтируем правую опору двигателя, предварительно поставив страховку под двигатель;
  • Снимаем защитную крышку ремня ГРМ;
  • Демонтируем шкив привода вспомогательных механизмов на коленвале;
  • За шкивом находится круглая крышка с меткой для выставления фаз;
  • Совмещаем заводские метки на шкиве распредвала и крышке головки цилиндров, а также метки на шкиве коленчатого вала и указателе на круглой крышке;
  • Далее ослабляем гайку крепления натяжного ролика и поворачиваем сам ролик спецключом по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня ГРМ;
  • Снимаем старый ремень газораспределения;
  • При необходимости заменяем помпу, слив антифриз;
  • Ставим новую помпу, паразитный и натяжной ролики;
  • Устанавливаем новый ремень ГРМ начиная со шкива распредвала, шкив помпы, шкив коленвала и далее на ролики.
  • Производим его натяжку с помощью натяжного ролика (вращаем втулку ролика против часовой стрелки до совпадения меток);
  • Еще раз проверяем совпадение заводских меток;
  • Выполняем дальнейшую сборку в обратном порядке.

Приглашаем Вас для замены привода ГРМ на любой Шкоде Октавия, Йети, Суперб, Рапид в автоцентры нашей сети. Удобный для Вас сервис можете выбрать на карте, звоните и приезжайте.

Используем в работе оригинальные и неоригинальные запасные части высокого качества, предоставляем гарантию до 2-х лет на все наши заменяемые детали и гарантируем их надежность и долговечность. Наши квалифицированные мастера обладают обширным опытом и знаниями, чтобы диагностировать и решить любые проблемы. Предлагаем вам бесплатную диагностику вашего автомобиля при каждом посещении нашей сервисной станции.
Чтобы записаться, звоните по телефону. Наши специалисты окажут вам помощь в выборе удобного времени посещения, ответят на все ваши вопросы относительно сроков выполнения работ, стоимости и доступных запчастей. Вы можете найти ближайший сервис на карте, расположенной внизу страницы нашего сайта.
Не стесняйтесь звонить нам и доверьтесь опыту и профессионализму нашей компании.

привод ГРМ
ролики ремня ГРМ
привод ГРМ с роликами на Шкоде