Как и любой другой узел, кондиционер автомобилей Шкода нуждается в периодической диагностике. Эта процедура может проводиться:

1. Для профилактики. Если вы не хотите остаться без «кондея» в жару, рекомендуем проверять и обслуживать его не реже 1 раза в год:

  • менять фильтр салона,
  • очищать конденсор и испаритель,
  • при необходимости выполнять перезаправку.

2. Для поиска неисправностей. На современных Шкодах мастер может получить сведения о состоянии каждого узла системы кондиционирования. По сравнению с последовательной заменой деталей, вызывающих подозрение, этот способ позволяет добиться результата гораздо быстрее, эффективнее и дешевле.

Симптомы неисправности

Заехать на диагностику необходимо, если кондиционер вашей Шкоды:

  • не включается,
  • не охлаждает салон, либо снизил хладопроизводительность,
  • во время работы издает посторонние звуки,
  • дует вначале холодным, а затем теплым воздухом.

Порядок ремонта

Технология диагностики кондиционера Шкода

В зависимости от модели и комплектации, на Шкоде может стоять обычный кондиционер, 2- или 3-зонный климат-контроль, но технология диагностики от этого не меняется:

1. Внимательно осматриваем каждый элемент климатической установки:

1) загрязненный салонный фильтр лучше сразу заменить новым,

2) на радиаторе не должно быть грязи и повреждений,

3) проверяем:

  • работу приводов заслонок,
  • работоспособность компрессора,
  • исправность муфты включения,
  • натяжение и износ приводного ремня,
  • отсутствие на трубопроводах масляных пятен, трещин, разрывов и прочих дефектов.

2. Измеряем:

  • температуру после испарителя, а также на выходе в каждую зону,
  • давление в контурах высокого и низкого давления.

Замеры выполняем:

1) диагностическим сканером (считываем показания соответствующих датчиков),

2) при помощи заправочной станции (подключаем ее к сервисным портам),

3) вручную (цифровым термометром и манометром).

Как правило, на этом этапе уже становится ясно, нужна ли кондиционеру чистка, заправка или ремонт.

3. Откачиваем хладагент, очищаем его, а затем взвешиваем (даже исправная система за год может терять до 15% содержимого).

4. При необходимости устраняем поломки и причины негерметичности.

5. Запускаем процедуру вакуумирования (удаляем остатки влаги и воздуха). Смотрим, «держится» ли разрежение.

6. Заполняем систему маслом, хладагентом, а также трейсером — специальным красителем, который в будущем облегчит поиск утечек. Заправочные объемы климатических установок разных моделей Шкоды отличаются (хладагента может потребоваться 500...800 г, а масла — 80...250 мл), но в память заправочного оборудования уже заложены все необходимые данные.

7. Запускаем мотор, включаем «кондей», испытываем его работу на разных режимах.

Если вы привыкли к прохладе в салоне своей машины, хотите продлить срок службы кондиционера и предотвратить его неожиданные поломки — обращайтесь в нашу сеть автосервисов.

заправка кондиционера на Шкоде
Диагностика кондиционера Шкода
компьютерная диагностика кондиционера Шкода