Как и любой другой узел, кондиционер автомобилей Шкода нуждается в периодической диагностике. Эта процедура может проводиться:
1. Для профилактики. Если вы не хотите остаться без «кондея» в жару, рекомендуем проверять и обслуживать его не реже 1 раза в год:
- менять фильтр салона,
- очищать конденсор и испаритель,
- при необходимости выполнять перезаправку.
2. Для поиска неисправностей. На современных Шкодах мастер может получить сведения о состоянии каждого узла системы кондиционирования. По сравнению с последовательной заменой деталей, вызывающих подозрение, этот способ позволяет добиться результата гораздо быстрее, эффективнее и дешевле.
Симптомы неисправности
Заехать на диагностику необходимо, если кондиционер вашей Шкоды:
- не включается,
- не охлаждает салон, либо снизил хладопроизводительность,
- во время работы издает посторонние звуки,
- дует вначале холодным, а затем теплым воздухом.
Порядок ремонта
Технология диагностики кондиционера Шкода
В зависимости от модели и комплектации, на Шкоде может стоять обычный кондиционер, 2- или 3-зонный климат-контроль, но технология диагностики от этого не меняется:
1. Внимательно осматриваем каждый элемент климатической установки:
1) загрязненный салонный фильтр лучше сразу заменить новым,
2) на радиаторе не должно быть грязи и повреждений,
3) проверяем:
- работу приводов заслонок,
- работоспособность компрессора,
- исправность муфты включения,
- натяжение и износ приводного ремня,
- отсутствие на трубопроводах масляных пятен, трещин, разрывов и прочих дефектов.
2. Измеряем:
- температуру после испарителя, а также на выходе в каждую зону,
- давление в контурах высокого и низкого давления.
Замеры выполняем:
1) диагностическим сканером (считываем показания соответствующих датчиков),
2) при помощи заправочной станции (подключаем ее к сервисным портам),
3) вручную (цифровым термометром и манометром).
Как правило, на этом этапе уже становится ясно, нужна ли кондиционеру чистка, заправка или ремонт.
3. Откачиваем хладагент, очищаем его, а затем взвешиваем (даже исправная система за год может терять до 15% содержимого).
4. При необходимости устраняем поломки и причины негерметичности.
5. Запускаем процедуру вакуумирования (удаляем остатки влаги и воздуха). Смотрим, «держится» ли разрежение.
6. Заполняем систему маслом, хладагентом, а также трейсером — специальным красителем, который в будущем облегчит поиск утечек. Заправочные объемы климатических установок разных моделей Шкоды отличаются (хладагента может потребоваться 500...800 г, а масла — 80...250 мл), но в память заправочного оборудования уже заложены все необходимые данные.
7. Запускаем мотор, включаем «кондей», испытываем его работу на разных режимах.
Если вы привыкли к прохладе в салоне своей машины, хотите продлить срок службы кондиционера и предотвратить его неожиданные поломки — обращайтесь в нашу сеть автосервисов.