Новые тормозные колодки помогают обеспечить надежное замедление автомобиля и избежать аварии в критической ситуации.
Симптомы и причины неисправности
На поверхности расходников не должно быть:
- трещин,
- сколов,
- замасливания,
- следов перегрева.
При обнаружении дефектов или критического износа (толщины фрикционного слоя менее 2 мм) хотя бы одной колодки, менять придется весь комплект, установленный на передней или задней оси Шкоды Йети.
Профилактика и диагностика
В случае значительного различия толщины накладок, расположенных на одном колесе, желательно провести диагностику суппортов или хотя бы проверить отсутствие заклинивания в направляющих и легкость перемещения поршня рабочего тормозного цилиндра.
Запчасти
Выбирать новые детали желательно по коду комплектации или номеру кузова автомобиля, так как в зависимости от года выпуска, объема мотора или наличия полного привода их геометрические размеры могут меняться, а также отсутствовать датчик износа.
Вместо оригинальных запчастей можно установить расходники сторонних производителей, в числе которых немало всемирно известных брендов:
- Ate,
- Brembo,
- TRW,
- Bosch,
- Ferodo и др.
Порядок работ
Порядок действий при замене передних тормозных колодок Шкоды Йети следующий:
- ослабляем затяжку колесных гаек,
- откачиваем жидкость из расширительного бачка,
- автомобиль со снятыми передними колесами вывешиваем на подъемнике,
- отключаем датчик износа (при наличии),
- снимаем заглушки и выкручиваем направляющие,
- извлекаем изношенные колодки из суппорта,
- утапливаем поршень при помощи спецприспособления или струбцины,
- устанавливаем новые расходники,
- собираем узлы в обратном порядке,
- нажатием на педаль поджимаем поршни к диску,
- регулируем уровень тормозной жидкости,
- осуществляетм тестовую поездку.
Первое время после замены следует избегать резких и длительных торможений, чтобы новые детали могли приработаться на своем месте.
Процесс работ на задней оси во многом похож. Основное отличие заключается в особенной конструкции поршня колесного цилиндра. Чтобы его утопить в суппорт, требуется специальное приспособление, совмещающее вращение и надавливание. Применение струбцин, винтов или других самодельных устройств может привести к повреждению суппорта или поршня. Целесообразно выполнять эту операцию в специализированных автосервисах нашей сети, мастера которых имеют необходимые навыки и специнструмент.