Перебои в искрообразовании отражаются на стабильности запуска двигателя, работе на холостом ходу и при максимальных нагрузках, а также расходе топлива. Кроме того, неисправные свечи быстро выводят из строя катушки зажигания.
Симптомы и причины неисправности
Свечи Шкоды Йети придется сменить при обнаружении:
- трещин изолятора,
- оплавления или разрушения электродов,
- красного налета на рабочей части.
Периодичность
Согласно заводскому регламенту техобслуживания, замена свечей выполняется на каждом четвертом ТО, то есть через 60 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации. Но не всегда автомобиль заправляется качественным бензином без вредных присадок, поэтому проверять их работоспособность необходимо на каждом ТО (ежегодно, либо каждые 15 тыс. км) и в случае обнаружения перебоев — менять раньше положенного срока.
Запчасти
Несмотря на схожесть моторов Шкоды Йети, в каждом из них стоят разные «свечки»:
Двигатель |
Номер запчасти по каталогу |
Оригинальная маркировка и производитель |
Аналоги |
1.2 TSI (CBZB) |
03F 905 600 A |
T40227C-G08 (NGK) |
BOSCH 0 242 240 665 NGK 97153 |
1.4 TSI (CAXA) |
101 905 626 |
PZFR6R (NGK) |
BERU Z349 CHAMPION OE213 DENSO PKJ20CR8 NGK 5758 |
1.6 MPI (CWVA) |
04C 905 616 |
HR7DCX+ (BOSCH) |
BOSCH 0 241 140 519 |
1.8 TSI (CDAA, CDAB) |
06H 905 611 |
F5KPP332SBN (BOSCH) |
CHAMPION OE214 BOSCH 0 242 245 576 BOSCH 0 242 240 627 BERU Z 347 DENSO VK22 DENSO PK22PR8 |
06H 905 621 |
14F-5DPUR0 (BERU) |
Срок службы оригинальных деталей и их аналогов с платиновым или иридиевым покрытием известных производителей не отличается. Более дешевые китайские заменители могут выйти из строя гораздо быстрее.
Порядок работ
На моторах 1.2 TSI доступ к свечным колодцам закрывают цилиндрические наконечники, а на двигателях 1.8 TSI — индивидуальные катушки зажигания карандашного типа. С последними следует обращаться особенно аккуратно, так как без специальных съемников эти детали легко повреждаются, а новые стоят достаточно дорого. При снятии наконечников также рекомендуется использовать специнструмент.
Свечной ключ должен отвечать следующим требованиям:
- подходить по размеру,
- иметь достаточную длину,
- оснащаться удерживающим магнитом.
При установке новых расходников обязательно следует контролировать момент их затяжки (30 Нм) при помощи динамометрического ключа. В противном случае можно повредить резьбу и «попасть» на ремонт ГБЦ.
Если у Вас нет набора специнструментов или не хватает времени на изучение всех тонкостей выбора и замены свечей Шкоды Йети, обращайтесь в нашу сеть специализированных автосервисов. Мы поможем с подбором новых расходников и гарантируем соблюдение заводской технологии во время ремонта Йети.