Регулярная замена смазки мотора Шкоды Йети позволяет снизить его износ и продлить срок службы большинства деталей.
Профилактика и диагностика
Турбированные моторы при активном стиле езды могут расходовать до поллитра смазки на каждую 1000 км. Несложно подсчитать, что даже исправный движок в промежутке между ТО может «съесть» до 7,5 л моторного масла. Поэтому в процессе эксплуатации надо постоянно проверять его уровень и при необходимости доливать, не дожидаясь включения аварийного сигнализатора. Превышать заданное количество тоже не рекомендуется, это может вывести из строя катализатор и повредить сальники.
Советуем не рисковать и доверить обслуживание кроссовера опытным мастерам нашей сети автосервисов Шкода.
Периодичность
Если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях, масло и масляный фильтр в двигателе Шкоды Йети достаточно менять после пробега 15 тыс. км, либо раз в 12 месяцев. В случае сложных условий работы турбодизельных агрегатов (стояние в пробках, частые разгоны, езда с максимальной загрузкой или на короткие расстояния), эту процедуру рекомендуется повторять в 2 раза чаще, то есть каждые 7,5 тыс. км или один раз в полгода.
Запчасти
При обслуживании ДВС важно не только соблюдать указанные в регламенте сроки, но и точно соблюдать заводскую технологию, а также использовать продукты с подходящими характеристиками.
В бензиновые турбомоторы 1.2 /1.4 TSI рекомендуется лить масла с вязкостью SAE 5W40, которые соответствуют допуску VW 502 00. Для 1,8-литрового «движка» предназначаются допуски SAE 0W-30 и VW 502 00/505 00.
Заправочные объемы силовых агрегатов Шкоды Йети:
- 1,2 TSI — 3,6 л,
- 1.8 TSI — 4,6 л.
Также при подборе расходников необходимо учитывать, что машины с одинаковыми моторами иногда могли оснащаться фильтрами с разными обозначениями и характеристиками.
Двигатель |
Номер по каталогу |
Возможные заменители |
1.2 TSI |
03C 115 561 B 03C 115 561 D 03C 115 561 H |
Bosch F 026 407 079 Bosch F 026 407 116 Bosch F 026 407 183 Champion COF101286S Filtron OP 641/1 Filtron OP 641/2 Fram PH10757 Knecht (Mahle) OC 593/3 Knecht (Mahle) OC 593/4 MANN W 712/93 MANN W 712/94 Ufi 23.494.00 Ufi 23.573.00 |
03C 115 561 B 03C 115 561 D 03C 115 561 H |
||
1.6 MPI |
04E 115 561 H |
Bosch F 026 407 143 Filtron OP 616/3 Fram PH11457 Knecht (Mahle) OC 977/1 MANN W 712/95 Meyle 100 322 0021 SCT SM 836 |
1.8 TSI |
06J 115 403 C 06J 115 403 J |
Bosch F 026 407 080 Champion COF102101S Fiaam FT6034 Fram PH10600 Knecht (Mahle) OC 456 MANN W 719/45 |
Порядок работ
Отработка сливается с горячего двигателя до прекращения каплепадения, затем устанавливается новая сливная пробка (момент ее затяжки — 30 Нм) и меняется масляный фильтр. Только после выполнения всех процедур можно заливать свежее масло.
Снятие/установка маслофильтра на Шкоде Йети имеет свои нюансы:
- для его откручивания удобно использовать специальный съемник,
- момент затяжки не должен превышать 25 Нм, иначе можно деформировать его корпус.
Смотрите также: ремонт Шкода Йети