Кроссоверы Шкода Йети с двигателями 1.6 MPI, 1.6 TDI, 2.0 TDI имеют ременной привод механизма газораспределения.
Периодичность
Заводской регламент ТО Шкоды Йети предписывает менять ремень ГРМ через 120 тыс. км. Но первая проверка его состояния должна проводиться на отметке 60 тыс. км, либо через 4 года эксплуатации при меньшем пробеге. Затем процедура повторяется каждые 30 тыс. км или 2 года.
Показаниями для внепланового обслуживания считаются:
- износ, трещины, складки, подрезы и отслоения на зубьях;
- следы попадания масла либо подгорания наружной поверхности,
- расслоение и разлохмачивание нитей торцевой части.
Порядок работ
Чтобы не нарушить нормальную работу мотора, после установки нового привода важно сохранить заводские настройки фаз. Для этого применяются специальные стопорные приспособления, фиксирующие коленчатый и распределительные валы, а после замены выполняется повторная диагностика.
Если не отремонтировать
В лучшем случае после обрыва ремня придется восстановить лишь погнутые клапаны, но чаще всего одновременно повреждаются их направляющие, а также поршни. Известны случаи деформации шатунов, поломки распредвала, свечей и появления дефектов на стенках цилиндров. При самом неудачном стечении обстоятельств может понадобиться капремонт ГБЦ или даже блока цилиндров.
Предотвратить такие повреждения и избежать дорогостоящего ремонта очень легко, достаточно соблюдать рекомендованные производителем интервалы обслуживания Шкоды Йети и доверять все работы квалифицированным специалистам нашей сети автосервисов.
Смотрите также: ремонт Шкода Йети