Использовать смазки дольше положенного срока нельзя, со временем они ухудшают свои характеристики, а также загрязняются продуктами сгорания и износа. Загрязненное или неподходящее по характеристикам моторное масло не сможет качественно смазывать трущиеся детали, в результате они будут изнашиваться интенсивнее и выделять еще больше металлической стружки. За короткое время «масложор» и износ двигателя достигнут критических величин, справиться с которыми можно будет только при капитальном ремонте.
Профилактика и диагностика
Чтобы продлить жизнь мотора Шкоды Суперб и отсрочить его капремонт, достаточно выполнять несколько простейших рекомендаций:
- избегать чрезмерных нагрузок,
- своевременно менять расходники (технические жидкости, фильтрующие элементы, свечи и т. п.),
- как можно скорее устранять любые неполадки в работе мотора.
Попытки сэкономить и провести масляный сервис самостоятельно или у ближайшего «частника» могут обернуться большими проблемами из-за слишком малого или чересчур большого количества залитой смазки или неправильной установки деталей.
Обслуживание в нашей сети автосервисов гарантирует точное соблюдение всех заводских требований и длительный срок службы Вашего автомобиля.
Периодичность
Менять масло в моторе Шкоды Суперб необходимо через каждые 15 тыс. км, а при малых ежегодных пробегах — как минимум 1 раз в год. Если автомобиль заправляется топливом с повышенным содержанием серы, указанные интервалы следует сократить вдвое.
В большинстве случаев вместе со смазкой меняется и масляный фильтр.
Запчасти
Кроме сроков замены масла, следует соблюдать его допуски и вязкость, установленные производителем. Эти рекомендации зависят от:
- конструктивных особенностей ДВС,
- условий эксплуатации,
- экологических норм,
- даты выпуска,
- других факторов.
Для силовых агрегатов Шкоды Суперб 1.8 третьего поколения (B8), которые эксплуатируются в РФ, рекомендуются продукты с вязкостью 0W-30 и допуском VW 502.00/505.00. Эта рекомендация справедлива как при обслуживании по программе «LongLife», так и при фиксированных интервалах ТО.
Коды оригинальной продукции:
- G 055 167 M2 — литровый флакон,
- G 055 167 M4 — канистра объемом 5 л,
- G 055 167 M6 — бочка 60л.
В 1.8-литровые «движки» машин первого поколения с конвейера заливается синтетика "SPECIAL PLUS 5W-40" (спецификация VW 502.00), G 052 167 M2 (1л) или G 052 167 M4 (5л). Поскольку мотор 1.8T непривередлив, в него можно лить синтетику 5W-40 с допусками VW 500 00/502 00:
- Mobil Super 3000,
- Liqui Moly Synthoil High Tech,
- Motul 300V Power и др.
Для 1.8 TSI автомобилей второго поколения лучше использовать оригинальные продукты LongLife с вязкостью 5W-30 или 0W-30 спецификации VW 502.00, либо их аналоги, например:
- SHELL Ultra Extra,
- Motul 8100 Eco-clean,
- Mobil 1 ESP Formula.
Смотрите также: ремонт Шкода Суперб