Используемый при производстве охлаждающей жидкости этиленгликоль является коррозионно активным. Его вредные свойства компенсируются введением ингибиторных присадок, защищающих все основные узлы:
- ДВС,
- водяной насос,
- теплообменники,
- шланги и трубки,
- прокладки и уплотнения.
Периодичность
Длительность эффективной работы добавок можно определить по обозначению жидкости:
- в Шкоды Суперб, выпущенные до 2008 года, залита «охлаждайка» класса G12+, ее срок службы – 5 лет;
- в более новых моделях используются марки G12++ и G13, рассчитанные на все время работы автомобиля, которые меняются только при ремонте системы охлаждения.
Требуемый класс и объем жидкости, а также пропорции ее разбавления указаны в инструкции по эксплуатации.
Порядок работ
Замену антифриза осуществляют в следующем порядке:
- на эстакаде, смотровой яме или подъемнике демонтируем защиту картера;
- после остывания мотора до температуры менее 40˚ С (во избежание ожогов) сливаем старую жидкость;
- через расширительный бачок заливаем свежий раствор до отметки «максимум», не допуская образования воздушных пробок;
- прогреваем «движок», после чего еще раз регулируем уровень.
Если Вы хотите быть уверены в точном соблюдении заводской технологии и правильном подборе необходимых расходников, обращайтесь в нашу сеть автосервисов. Мы специализируемся на обслуживании и ремонте Шкоды Суперб и предоставляем гарантию качества предоставленных услуг.