Пружины подвески обычно служат не менее 100 тыс. км, но из-за тяжелых условий и невысокого качества пружина может лопнуть уже через год после установки.
На необходимость проверить и заменить пружины Шкоды Суперб указывают такие симптомы:
- Заметное проседание передней или задней части машины при загрузке;
- Проседание машины при разгоне и торможении;
- Наклоны кузова на поворотах и при маневрировании;
- Изменение характера подвески – становится более мягкой, ощущаются неровности и толчки, в целом снижается комфорт;
- При разрушении пружины – лязг и стук даже на небольших неровностях.
Похожими симптомами могут проявляться другие поломки подвески. Мы проверяем подвеску и даем рекомендации по оптимальному в данном конкретном случае ремонту.
Запчасти
На передней подвеске Шкоды Суперб разных модификаций и годов выпуска используются пружины:
- 3C0 411 105 с индексами A, B, C, F – разные комплектации, седан и универсал с 2008;
- 1K0 411 105 BP, DK – то же;
- 3C0 411 105 с индексами L, M, N, P, S, AA – разные модификации, спортивные подвеска, с 2008;
- 1K0 411 105 DF – то же;
- 3C0 411 105 с индексами AE, AF, AG, AH, AJ, AK, AL – модификации с подвеской для плохих дорог, с 2008;
- 3C0 411 105 F, J – модификации с подвеской увеличенной высоты, с 2008;
- 1K0 411 105 DK – то же;
- 5Q0 411 105 с различными буквенными индексами (более 30 модификаций) – с 2015.
Задние пружины также отличаются большим разнообразием:
- 1K0 511 115 с буквенными индексами BF, BG, BH, DE, DF, BL – разные модификации с 2008;
- 3C0 511 115 с буквенными индексами AF, AG, AH, AJ – разные модификации с 2008;
- 1K0 511 115 с буквенными индексами BR, BS, BT, CA, DG, DH, CD, CE, CF – разные модификации со спортивной подвеской, с 2008;
- 1K0 511 115 с буквенными индексами CL, CM, CN, DJ, DK, CR, CS, CT, AB, AC – разные модификации с подвеской для плохих дорог;
- 3C0 511 115 с буквенными индексами AF, AG, BK, BL – модификации с шасси увеличенной высоты;
- 3Q0 511 115 с различными буквенными индексами (более 30 модификаций) – с 2015.
Хорошо себя показывают пружины от Lesjöfors, KYB и многих других производителей.
Звоните, мы поможем правильно подобрать запчасти в соответствии с модельным годом, типом шасси и VIN вашего автомобиля.
Порядок работ
Технология замены передних пружин Шкода Суперб
Ремонт на передней подвеске требует демонтажа и разборки стойки амортизатора, работу выполняем в таком порядке:
- Поднимаем машину, снимаем колесо;
- Выкручиваем ступичный болт;
- Откручиваем от стойки подвески тягу стабилизатора;
- Отсоединяем от стойки провод датчика АБС;
- Скручиваем крепеж шаровой опоры от рычага подвески;
- Вытягиваем приводной вал из ступицы, подвешиваем вал за детали подвески;
- Снова крепим шаровую опору на рычаге;
- Откручиваем крепеж стойки амортизатора на поворотном кулаке;
- Клином расширяем прорезь клеммового соединения на кулаке;
- Стягиваем кулак со стойки амортизатора, подвязываем кулак на подрамнике;
- Опускаем автомобиль;
- Открываем капот, снимаем обтекатель лобового стекла («жабо»);
- Убираем крышку воздухозаборника;
- Отворачиваем крепеж верхней опоры стойки, снимаем стойку;
- Разбираем стойку – стягиваем пружину спецприспособлением, откручиваем гайку со штока, удаляем опору, подшипник, пружину, защитную втулку и демпфер;
- Чистим и отбраковываем детали, собираем стойку с применением новой пружины;
- Собираем все в обратном порядке;
- По той же схеме меняем пружину на другой стороне;
- Проверяем и регулируем углы установки колес.
Замена задних пружин Шкода Суперб
Проводится по более простой схеме
- Поднимаем машину, демонтируем колеса;
- Специальным съемником сжимаем пружину и вынимаем ее из подвески;
- Этим же приспособлением сжимаем и устанавливаем новую пружину, соблюдая положение ее последнего витка (он должен упираться в стопор на нижнем седле);
- Аналогично меняем пружину на второй стороне.
Выполняем замену пружин на Шкоде Суперб по заводской технологии, предлагаем необходимые запчасти, на результат даем гарантии.
По вопросам об услугах и для записи на ремонт звоните в наши техцентры по телефонам, которые вы найдете на странице Контакты.