Впервые компактвэн Шкода Румстер в виде концепта был представлен широкой публике в 2003 году на автосалоне во Франкфурте. Выпуск же модели пришелся на 2006 год, почти три года ушло на доработку технологий.
От одноклассников автомобиль отличался более просторным салоном и возможностью перемещения и поворота кресел, а также надежными двигателями и «неубиваемой» ходовой частью.
Для рынка России модель до 2010 года собирали на заводе в Калуге крупно узловым способом.
Линейка двигателей Румстер достаточно обширна и представлены следующими силовыми агрегатами:
- 1.2л TSI (105л.с.);
- 1.4 (84л.с.);
- 1.6 (103л.с.);
- 1.4 TDI (80л.с.);
- 1.6 TDI (105л.с.);
Все двигатели оснащаются 5-ступечатой «механикой», а мотор 1.6 литра может быть в оснащении автоматической трансмиссией Tiptronic на 6 ступеней.
Что чаще всего ломается
Двигатель
Двигатели Шкода Румстер достаточно надежны и не имеют каких-либо ярко выраженных проблем. Отдельно стоит отметить 1.2л мотор, где слабым местом является цепь ГРМ, растягивающаяся при пробеге порядка 100 тыс. километров. Если не произвести замену, то неизбежна встреча клапанов с днищами поршней и сложный, дорогостоящий ремонт двигателя.
Моторы не рекомендуется запускать с толкача, так как возможен перескок цепи, что ведет к загибу клапанов, так как на гидронатяжитель цепи «голодает» по давлению масла и он не способен обеспечить должного натяжения цепи.
Часто выходит из строя датчик температуры системы охлаждения, что приводит к перегреву и заклиниванию двигателя. Также на всех бензиновых версиях возможны отказы катушек зажигания и клапанов рециркуляции отработанных газов.
Подвеска
Слабым местом подвески переднего моста являются опорные подшипники стоек, которые могут «проснуться» уже при пробеге порядка 30 тыс. километров.