Регулярная замена сетки фильтра грубой очистки значительно продлит срок службы бензонасоса Шкоды Рапид. Если в фильтрующем элементе накопится слишком много грязи и мелких частиц, нагрузка на насос возрастет, и он быстрее выйдет из строя.
Симптомы и причины неисправности
Первый симптом засорения сетки — появление гула при работе бензонасоса Шкоды Рапид. Особенно хорошо его слышно перед первым пуском двигателя, когда насос включается после открывания водительской двери.
Дополнительные признаки неисправности связаны со снижением давления топлива в магистрали. Это могут быть:
- затрудненный холодный запуск,
- неравномерная работа ДВС на холостых оборотах,
- подергивания при разгоне,
- рывки при отпускании педали газа,
- увеличение расхода топлива,
- ухудшение приемистости двигателя.
Мы советуем не доводить свой автомобиль до подобного состояния и менять сетку бензонасоса:
1)для профилактики, через каждые 60-80 тыс. км пробега,
2) после заправки некачественным бензином (к примеру, на непроверенной АЗС).
Если ваш Рапид «накатал» уже больше 60 тыс. км, попросите мастера на ближайшем ТО снять топливный модуль, посмотрите на старую сеточку и сравните ее состояние с новой. После этого уже самостоятельно принимайте решение, нужна вам эта процедура в дальнейшем или можно от нее отказаться.
Запчасти
На Шкоду Рапид ставят несколько типов бензонасосов, в числе которых есть и неразборные модели (например, 6R0 919 051 H), поэтому перед покупкой запчасти желательно проверить ее применимость по ВИН-коду автомобиля. Но большинство российских модификаций комплектуются разборными насосами, которым подходит сетчатый фильтр производства Siemens VDO с артикулом A2C53097154.
Порядок работ
Технология замены сетки бензонасоса Шкода Рапид
Для замены сетки топливного насоса на Шкоде Рапид:
1. Сбрасываем давление в топливной магистрали:
- извлекаем предохранитель бензонасоса;
- заводим мотор и ждем, пока он заглохнет;
- выключаем зажигание;
- отключаем «массу» аккумулятора.
2. Снимаем подушку заднего сиденья и крышку лючка.
3. Отсоединяем:
- 5-контактный разъем электропроводки,
- шланги подводящего и возвратного топливопроводов.
4. Специальным ключом откручиваем накидную гайку.
5. Вытаскиваем топливный насос в сборе, разбираем его, меняем сетчатый фильтр.
6. Собираем систему питания в обратном порядке, удаляем из нее воздух перед первым запуском ДВС.
Приезжайте в ближайший автосервис нашей сети, мы профессионально обслужим систему питания вашего автомобиля.