Недолговечная турбина — одна из проблем Шкоды Рапид: наиболее «везучие» автовладельцы успевают выполнить замену, пока автомобиль на гарантии, остальным приходится выполнять ремонт уже за свой счет. Откладывая устранение неисправности, вы рискуете повредить двигатель, стоимость восстановления которого будет совсем негуманной.
Неисправность встречается на всех турбомоторах Рапида:
Объем, л |
Код ДВС |
бензиновые |
|
1.0 |
CHZB, CHZC |
1.2 |
CBZA, CBZB, CBZC, CJZC, CJZD |
1.4 |
CAXA, CZCA |
дизельные |
|
1.4 |
CUSB |
1.6 |
CAYB, CAYC, CLNA, CRKB |
Симптомы и причины неисправности
Основные признаки неправильной работы турбины:
- ухудшение разгонной динамики Шкоды Рапид,
- повышенный «масложор»,
- появление сизого дыма из выхлопной,
- свечение индикаторов неисправности систем управления двигателем (EPC) и контроля выхлопных газов.
Чаще всего причиной поломки оказывается привод перепускного клапана. При не слишком активной езде его тяга «закисает», а при попытке ускориться либо не срабатывает, либо вообще ломается.
Для продления срока службы турбины очень важно профессионально обслуживать ДВС:
- своевременно менять воздушный фильтр и моторное масло (причем использовать качественную продукцию с соответствующими допусками),
- давать двигателю поработать на холостых оборотах после активной езды.
Несоблюдение этих требований ускоряет износ вала с подшипниками (появляется поперечный и осевой люфт), может привести к повреждению крыльчатки на впуске из-за попадания инородных частиц и даже растрескиванию корпуса турбокомпрессора.
Порядок работ
Технология замены турбины Шкода Рапид
Замену неисправной турбины на Шкодах Рапид с моторами TSI выполняем в следующем порядке:
1. Отсоединяем провод «массы» от АКБ.
2. Снимаем поликлиновой ремень навесных агрегатов.
3. Сливаем антифриз.
4. Отключаем высоковольтные провода.
5. Отсоединяем от турбокомпрессора:
- электропроводку,
- воздушные патрубки,
- трубопроводы смазки и охлаждения.
6. Извлекаем передний (верхний) лямбда-зонд.
7. Снимаем термозащитный кожух.
8. Демонтируем переднюю часть выпуска с катализатором.
9. Отсоединяем линию слива смазки.
10. Снимаем термоизоляцию, а затем выпускной коллектор с турбокомпрессором в сборе.
11. Устанавливаем новый или восстанавливаем «родной» турбонагнетатель (меняем картридж, подшипниковую группу, уплотнения, шлифуем вал, ремонтируем привод вестгейта).
12. При сборке обязательно вычищаем все линии смазки и воздушные патрубки, используем новый крепеж и прокладки.
13. Крепим снятые детали на место, заливаем технические жидкости.
Только точное выполнение заводской технологии обеспечит длительный срок службы новой турбины. Обращайтесь в нашу сеть автосервисов, мы качественно и с гарантией выполним все работы.