Своевременная замена поврежденного пыльника поможет продлить жизнь гораздо более дорогим ШРУСам Шкоды Рапид.
Как правило, причинами попадания под защитный чехол влаги и грязи становятся:
- старение материала (потеря эластичности, рассыхание, появление трещин);
- механические повреждения (проколы, разрывы);
- ослабление фиксирующих хомутов.
Симптомы и причины неисправности
Неисправный чехол ШРУСа чаще всего выявляется при диагностике и ремонте подвески Шкоды Рапид, регулировке схода-развала или сезонной смене колес. Зачастую на месте повреждения видны пятна или следы вытекания смазки.
Еще один симптом неисправности — запах горелого масла — появляется при разрушении пыльника внутреннего шарнира («трипода»). В этом случае брызги смазки попадают на картер КПП, и после прогрева возникает неприятный запах.
Порядок работ
Технология замены пыльника ШРУСа Шкода Рапид
Ошибки, допущенные при замене пыльника, способны привести к быстрой «смерти» шарнира, поэтому важно строго соблюдать рекомендованную для Шкоды Рапид ремонтную технологию.
Для смены пыльника наружного ШРУСа:
- Снимаем колесо.
- Откручиваем центральную гайку (она одноразовая и подлежит замене).
- Отсоединяем шаровую от рычага.
- Отводим стойку со ступицей в сторону, освободив шлицевую часть привода.
- Снимаем защитный чехол и сам ШРУС (мы используем специальный съемник).
- Очищаем и промываем шарнир, закладываем в него свежую смазку.
- Одеваем на полуось новый чехол, а затем «гранату» с новыми шайбами и стопорным кольцом.
- Затягиваем хомуты.
- Возвращаем на место остальные детали.
Внутренний пыльник меняем по такому же принципу, только отсоединяем хвостовик привода от КПП. Для этого:
- на «автомате» — преодолеваем сопротивление стопорного кольца;
- на «механике» и ДСГ — выкручиваем болты крепления фланца.
Если вы хотите быть уверены в точном соблюдении заводских требований и длительном сроке службы отремонтированного узла — приезжайте в нашу сеть автосервисов.