Даже заводские амортизаторы Шкоды Рапид не отличаются долговечностью и нередко требуют замены на пробегах менее 100 тыс. км. Виной этому как конструктивные особенности подвески, так и не всегда качественные дороги. В любом случае неполадку надо устранить поскорее, пока изменение углов установки колес не привело к нарушению управляемости автомобиля и не сказалось на состоянии шин.
Симптомы и причины неисправности
Неисправности амортизаторных стоек сопровождаются появлением:
1) следов вытекания масла (небольшое «запотевание» считается нормой),
2) стука при проезде «лежачих полицейских» и прочих неровностей,
3) «клевков» передней части автомобиля при торможении,
4) замедленных реакций на повороты руля.
Запчасти
Новые амортизаторы для Шкоды Рапид правильнее всего подбирать по ВИН- или PR-коду и году выпуска автомобиля. Например:
Код комплектации (PR) |
Артикул запчасти |
G47 |
6R0 413 031 AT (для авто, выпущенных до 05.08.13) 6R0 413 031 BA (для более новых машин) |
G48 |
6R0 413 031 BA |
Зная номер оригинала, легко можно подобрать аналоги. По нашему опыту, неплохо себя показали:
- SACHS 314 717,
- KYB 339763,
- Boge 32-T10-A,
- Bilstein 22-183705.
Чтобы избежать нарушения управляемости, передние стойки меняют попарно (исключение можно сделать лишь в случаях ремонта после небольшого пробега).
Кроме «амиков», вам обязательно понадобится новый крепеж, а после диагностики мастер может «приговорить» другие комплектующие:
Наименование |
Номер по каталогу VAG |
Буфер |
357 412 303 F |
Пыльник |
357 413 175 A |
Опора верхняя |
1J0 412 331 C |
Опорный подшипник |
6R0 412 249 |
Подкладка (отбойник) |
1J0 512 149 B |
Пружина |
подбирается по PR-коду |
Порядок работ
Технология замены передних амортизаторов Шкода Рапид
Алгоритм замены передних амортизаторов Шкоды Рапид следующий:
1. Снимаем стеклоочистители и пластиковое «жабо».
2. Вывешиваем авто, демонтируем колесо.
3. Откручиваем:
- ступичную гайку,
- крепеж шаровой к рычагу,
- стойку стабилизатора.
4. Извлекаем наружный ШРУС из ступицы.
5. Выпрессовываем рулевой наконечник.
6. Отсоединяем от кронштейна тормозной шланг и проводку датчика АБС.
7. Ослабляем и разжимаем клеммное соединение.
8. Высвобождаем стойку из поворотного кулака.
9. Откручиваем гайку крепления амортизатора к стакану кузова.
10. Снимаем амортизаторную стойку в сборе.
11. Сжимаем пружину.
12. Откручиваем гайку от штока.
13. Последовательно снимаем:
- опору с подшипником,
- опорную пластину,
- пружину,
- пылезащитный чехол,
- ограничитель.
14. Приводим новые амортизаторы в рабочее состояние (прокачиваем).
15. Меняем изношенные детали и собираем подвеску.
16. Повторяем все операции с другой стороны.
17. Регулируем развал-схождение.
Для ремонта тормозной системы Вашего Рапида обращайтесь к мастерам нашей сети автосервисов. Мы гарантируем аккуратность и строгое соблюдение заводской технологии.
Звоните по телефонам сервисов, указанных на этой странице и в контактах.