Даже заводские амортизаторы Шкоды Рапид не отличаются долговечностью и нередко требуют замены на пробегах менее 100 тыс. км. Виной этому как конструктивные особенности подвески, так и не всегда качественные дороги. В любом случае неполадку надо устранить поскорее, пока изменение углов установки колес не привело к нарушению управляемости автомобиля и не сказалось на состоянии шин.

Симптомы и причины неисправности

Неисправности амортизаторных стоек сопровождаются появлением:

1) следов вытекания масла (небольшое «запотевание» считается нормой),

2) стука при проезде «лежачих полицейских» и прочих неровностей,

3) «клевков» передней части автомобиля при торможении,

4) замедленных реакций на повороты руля.

Запчасти

Новые амортизаторы для Шкоды Рапид правильнее всего подбирать по ВИН- или PR-коду и году выпуска автомобиля. Например:

Код комплектации (PR)

Артикул запчасти

G47

6R0 413 031 AT (для авто, выпущенных до 05.08.13)

6R0 413 031 BA (для более новых машин)

G48

6R0 413 031 BA

Зная номер оригинала, легко можно подобрать аналоги. По нашему опыту, неплохо себя показали:

  • SACHS 314 717,
  • KYB 339763,
  • Boge 32-T10-A,
  • Bilstein 22-183705.

Чтобы избежать нарушения управляемости, передние стойки меняют попарно (исключение можно сделать лишь в случаях ремонта после небольшого пробега).

Кроме «амиков», вам обязательно понадобится новый крепеж, а после диагностики мастер может «приговорить» другие комплектующие:

Наименование

Номер по каталогу VAG

Буфер

357 412 303 F

Пыльник

357 413 175 A

Опора верхняя

1J0 412 331 C

Опорный подшипник

6R0 412 249

Подкладка (отбойник)

1J0 512 149 B

Пружина

подбирается по PR-коду

Порядок работ

Технология замены передних амортизаторов Шкода Рапид

Алгоритм замены передних амортизаторов Шкоды Рапид следующий:

1. Снимаем стеклоочистители и пластиковое «жабо».

2. Вывешиваем авто, демонтируем колесо.

3. Откручиваем:

  • ступичную гайку,
  • крепеж шаровой к рычагу,
  • стойку стабилизатора.

4. Извлекаем наружный ШРУС из ступицы.

5. Выпрессовываем рулевой наконечник.

6. Отсоединяем от кронштейна тормозной шланг и проводку датчика АБС.

7. Ослабляем и разжимаем клеммное соединение.

8. Высвобождаем стойку из поворотного кулака.

9. Откручиваем гайку крепления амортизатора к стакану кузова.

10. Снимаем амортизаторную стойку в сборе.

11. Сжимаем пружину.

12. Откручиваем гайку от штока.

13. Последовательно снимаем:

  • опору с подшипником,
  • опорную пластину,
  • пружину,
  • пылезащитный чехол,
  • ограничитель.

14. Приводим новые амортизаторы в рабочее состояние (прокачиваем).

15. Меняем изношенные детали и собираем подвеску.

16. Повторяем все операции с другой стороны.

17. Регулируем развал-схождение.

Для ремонта тормозной системы Вашего Рапида обращайтесь к мастерам нашей сети автосервисов. Мы гарантируем аккуратность и строгое соблюдение заводской технологии.

Звоните по телефонам сервисов, указанных на этой странице и в контактах.


Цены на замену передних амортизаторов Шкода Рапид

Замена передних амортизаторов
от 2'400 руб.
от 2.00 час.
Шкода Рапид на подъемнике
замена передних амортизаторов Шкода Рапид
новый передний амортизатор