Несвоевременное обновление фильтрующего элемента впускной системы — одна из распространенных причин падения мощности двигателя и перерасхода горючего.
Периодичность
Заводской регламент замены воздушного фильтра для Шкоды Октавии Тур и А5 предусматривал:
- контроль и продувку после пробега каждых 15 000 км,
- замену через 60 000 км.
Если автомобиль за год проезжает менее 15 000 км, менять картридж надо не реже одного раза в 4 года, а до этого времени ежегодно его проверять и продувать компрессором или пылесосом.
С выходом А7 ситуация изменилась. Теперь расходник первый раз проверяется/продувается на 15 000 км пробега или через 1 год эксплуатации, а меняется на отметке 30 000 км (или 2 года). Затем очистка и смена чередуются с интервалом в 1 год или 15 000 км (в зависимости от того, что раньше наступит).
Но, учитывая загрязненность отечественных дорог, лучше менять «воздухан» любого мотора (1.6 MPI, 1.6 FSI, 1.8 TSI и т. д.) каждые 15 000 км, или раз в год. Ведь его стоимость невелика по сравнению с ремонтом преждевременно изношенного ДВС.
Запчасти
Чтобы не ошибиться при выборе новой детали, следует помнить, что на Октавии А5 она может иметь цилиндрическую или прямоугольную форму. А7 комплектуют только прямоугольными фильтрами, габариты которых могут отличаться на разных моторах.
Безошибочно выбрать подходящий расходник, не открывая моторный отсек, можно по ВИН-коду автомобиля. Если его нет под рукой, можно воспользоваться нашей таблицей (только для бензиновых двигателей):
Объем и код двигателя |
Каталожный номер |
Геометрическая форма |
1.2/1.4 (CBZB, CAXA) 1.6 (BSE, BSF, CCSA, CHGA, CMXA) |
3C0 129 620 |
цилиндр |
1.2/1.4 (CJZA, CJZB, CHPA, CPWA, CZDA) 1.6 (CWVA) |
04E 129 620 |
прямоугольник
|
1.4 (BUD, CGGA) |
036 129 620 |
|
1.8/2.0 (CDAA, CCZA, CDAB) |
1K0 129 620 |
вытянутый прямоугольник |
1.8 (CJSA, CJSB) 2.0 (CHHB) |
5Q0 129 620 |
Отличной по качеству и доступной по цене альтернативой оригиналу станет продукция Bosch, Fram, Mann, Mahle, Fiaam.
Порядок работ
Для опытного автомеханика в монтаже воздушного фильтра Шкоды Октавии А5 или А7 нет ничего сложного (если же Вы не занимаетесь ремонтом автомобилей профессионально, лучше доверьте эту работу специалистам). Чтобы добраться до сменного элемента, достаточно нескольких действий:
- открыть капот и надежно его зафиксировать,
- снять кожух (пластиковую крышку) двигателя,
- отвернуть болты крепления и поднять крышку воздухозаборного отсека,
- если картридж крепится отдельным болтом, его также следует отвернуть.
После разборки внутренности короба и патрубка впуска необходимо очистить от пыли (в идеале — пропылесосить), и только затем установить новый картридж.
Если Вашему авто требуется качественное обслуживание — приезжайте в ближайший автосервис Шкода нашей сети. Квалифицированные мастера безошибочно подберут и поставят нужный расходник, соблюдая все необходимые предосторожности.