Любая неполадка рулевого механизма может стать причиной тяжелой аварии, поэтому ремонтировать его следует только в специализированном автосервисе, а после — отрегулировать схождение передних колес.

Неисправности и симптомы

Замена или восстановление рулевой рейки Шкоды Октавии необходимы при:

  • увеличении свободного хода,
  • появлении посторонних звуков,
  • затрудненном вращении руля,
  • ухудшении управляемости автомобиля.

Появление люфтов и стуков при резких покачиваниях рулем влево-вправо — распространенная «болезнь» модели А5 с электрическим усилителем. Обычно неполадка исчезает после обтяжки и замены рулевых наконечников или тяг. При более серьезных проблемах, сопровождающихся горением аварийного сигнализатора, не обойтись без компьютерной диагностики. Причиной сбоя может быть отказ одного из датчиков, блока управления либо электропривода.

Профилактика и диагностика

Чтобы предотвратить серьезные неисправности Шкоды Октавии, следует регулярно осматривать состояние защитных пыльников, проверять величину люфта и отсутствие посторонних звуков при повороте колес.

Ресурс новых запчастей зависит не только от качества ее изготовления, но и от квалификации установщика. Чтобы деньги, уплаченные за деталь, не были потрачены зря, доверьте ее установку специалистам нашей сети автосервисов. Вы можете не сомневаться в длительном сроке ее работы, письменно подтвержденном нашей гарантией.

Запчасти

Цена ремонта рулевой рейки складывается из стоимости запчастей и оплаты времени, потраченного на их установку. Сэкономить и не потерять в качестве можно, приобретая более доступные, но при этом качественные детали.

Например, восстановленный в заводских условиях узел (на это указывает буква «Х» в его номере) дешевле абсолютно нового оригинала от VAG или ZF. Еще более доступны аналоги, выпущенные Remy, Quinton Hazell, Mapco, Triscan, Sasic и другими компаниями (правда, их срок службы может быть гораздо короче).

Порядок работ

На автомобилях с гидравлическим усилителем (Шкоды Октавии Тур, а также А5, выпущенные до 2009 года) наиболее заметным признаком неисправности являются следы утечки жидкости из системы, а также стук и увеличение усилия на руле (при исправном насосе).

Оптимальным вариантом будет полная переборка узла, включающая:

  • замену задубевших и изношенных сальников, а также защитных чехлов,
  • удаление коррозии  поверхности вала и рейки,
  • сборку, установку, заливку свежей жидкости ГУР и окончательную регулировку.

Замена рейки — самый надежный и долговечный способ восстановления работоспособности механизма, но из-за высокой цены к нему прибегают лишь в крайних случаях. Без нового механизма не обойтись при выходе из строя интегрированного датчика момента ЭУР, повреждении корпуса и других сложных поломках (напоминаем, что сварка и правка элементов управления запрещена).


Замена рулевой рейки
от 4'000 руб.
от 4.00 час.
разборка рулевой рейки
рулевая рейка в тисках
переборка рулевой рейки
узлы рулевой рейки
руль в салоне Шкоды
Октавия седан