Первые модели Октавии оснащены гидравлическим усилителем рулевого механизма — ГУР, а более новые — электрическим (ЭУР). Гидравлика чаще ломается, но считается более ремонтопригодной. Главное — не откладывать ее ремонт даже при мелких поломках.
Симптомы и причины неисправности
Неисправности гидроусилителя Шкоды Октавии сопровождаются:
- появлением гула или свиста, меняющегося в зависимости от выворота колес;
- рывками, заеданием и ростом усилия при повороте руля.
Профилактика и диагностика
Чтобы определить исправность насоса, проще всего измерить давление, которое он способен развить. Для этого в напорную линию системы при помощи адаптеров включают манометр (удобно использовать набор V.A.G. 1402 или его аналог) и несколько раз вращают руль из одного крайнего положения до другого. Нормой считается давление от 8,5 до 9,5 МПа (не допускаются как пониженные, так и повышенные значения).
Приезжайте в ближайший техцентр нашей сети, где опытные мастера выполнят диагностику, и при необходимости заменят насос и прочие компоненты ГУР Шкоды Октавии (А5, А7, Тур).
Порядок работ
Ремонт ГУР необходим при износе насоса или рулевой рейки, регулярном снижении уровня или появлении воздуха в гидрожидкости, повреждении шлангов высокого давления или ослаблении затяжки их штуцеров.
Восстановление гидроаппаратуры требует высокой квалификации и солидного комплекта фирменных инструментов, поэтому лучше проводить ее на специализированных СТО.
Смотрите также: ремонт Шкоды Октавия