Своевременная замена потекшего сальника коленвала предотвратит более серьезные поломки Шкоды Октавии. Если течь усилится, мотору грозит масляное голодание, перегрев, заклинивание.
Кроме того, в случае протекания переднего уплотнения масло разрушает ремень ГРМ. В итоге вместо замены одной детали вы рискуете «попасть» как минимум, на капремонт ГБЦ. Не стоит расслабляться и владельцам цепных ДВС: повреждение привода вспомогательных агрегатов тоже не пройдет для двигателя бесследно.
Не менее опасно продавливание заднего сальника. В этом случае замасливание дисков сцепления грозит повреждением КПП.
На этом фоне загрязнение моторного отсека кажется мелочью. Но смазка в сочетании с пылью образуют абразивную пасту, которая со временем «выгрызет» характерные бороздки на коленвале.
Симптомы и причины неисправности
Обычно запотевание обнаруживается во время ТО. Если ваша Шкода Октавия давно не была в сервисе, рекомендуем тщательно проверить состояние сальников при «масложоре» или выявлении масляных пятен:
- на блоке цилиндров или КПП,
- на приводных ремнях и роликах,
- под автомобилем после стоянки.
Порядок работ
Из-за обширной гаммы силовых агрегатов Шкоды Октавии, процедура ремонта может существенно различаться.
Замена переднего сальника коленвала Шкода Октавия
В общих чертах алгоритм смены переднего сальника следующий:
1. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
2. Снимаем правое переднее колесо с подкрылком.
3. Сливаем моторное масло.
4. Демонтируем:
- поликлиновой ремень со шкивом;
- нижнюю часть защитного щитка;
- шкив ГРМ;
- подушку.
5. Если стоит бескорпусный сальник (в виде кольца, как на большинстве ДВС Октавии Тур и А5, а также 1,2-литровых А7), вытаскиваем его съемником. Если манжета вмонтирована в крышку (например, на А7 с двигателями CHPA, CJSA/CJSB, CHHB, CLHA/CLHB, CKFB/CKFC, CRKB, CRVC, CUPA, CYKA и др.), снимаем поддон и отворачиваем болты крепления.
6. Очищаем посадочные поверхности.
7. При помощи оправки вставляем новое уплотнение. Крышку коленвала затягиваем в несколько этапов: сначала от руки до упора, далее крест-накрест с усилием 8 Н·м, затем дотягиваем все болты на 45° или 90° (в зависимости от модели ДВС).
8. Возвращаем снятые детали на место. Если на ремнях или опоре есть жирные пятна, заменяем их новыми. Заливаем свежее масло.
9. Проверяем и при необходимости регулируем натяжение и совпадение меток газораспределительного механизма.
Замена заднего сальника коленвала Шкода Октавия
Для замены заднего сальника тоже придется слить масло и обеспечить доступ к месту ремонта. Затем:
1. Снимаем коробку, сцепление (если авто на «механике»), маховик, промежуточную пластину и задающий ротор (при наличии).
2. Меняем манжету или крышку коленвала со встроенным уплотнительным кольцом;
3. Собираем автомобиль.
Ремонт современных двигателей Шкоды Октавии немыслим без точного инструмента и специальных приспособлений. Если вы заметили следы подтекания моторного масла, обратитесь в ближайший сервис нашей сети. Наши мастера точно определят причину утечки и гарантированно устранят неисправность.