Передние ступичные подшипники — одни из самых нагруженных элементов ходовой части Шкоды Октавии, поэтому нельзя откладывать их замену при появлении симптомов поломки. Изношенную ступицу может заклинить, и тогда в лучшем случае автомобиль не сможет передвигаться, а в худшем — на скорости вылетит со своей полосы.
Симптомы и причины неисправности
В зависимости от степени износа, неисправная ступица:
- издает различные звуки (шумит, гудит, воет);
- передает на кузов вибрацию.
Кроме того, из-за увеличения люфта колеса «плавают» углы схода-развала Шкоды Октавии. Это приводит к быстрому и неравномерному износу резины, а также снижает четкость реакции на поворот руля.
Порядок работ
На Шкоду Октавию Тур (А4) ставили разборные ступицы, а на А5 и А7 — неразборные. Поэтому на машинах первого поколения можно заменить только подшипник, на следующих придется менять весь ступичный узел.
Для замены:
- Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
- Срываем колесные болты, а также центральную гайку.
- Поднимаем автомобиль.
- Снимаем колесо.
- Последовательно отсоединяем:
- датчик АБС,
- палец рулевого наконечника,
- шаровую опору,
- хвостовик ШРУСа,
- суппорт,
- тормозной диск,
- амортизатор,
- поворотный кулак в сборе,
- грязезащитный щиток.
- Если ступица разборная, выпрессовываем ее части прессом с оправками нужных диаметров. Если цельная — откручиваем крепления, после чего извлекаем.
- Устанавливаем новые комплектующие и снятые детали в обратной последовательности.
- Проверяем, при необходимости регулируем сход-развал передних колес.
При сборке важно аккуратно запрессовать подшипник, ступицу и датчик АБС, не допуская ударов и перекосов. Если у вас нет нужной оснастки, не тратьте зря свое время — забитые молотком детали вскоре выйдут из строя. Лучше обращайтесь в ближайший автосервис нашей сети, мы профессионально отремонтируем вашу Шкоду Октавию.