При езде на неисправных амортизаторах ухудшается комфорт и управляемость автомобиля, может усилиться износ шин. Выявить нерабочую стойку самостоятельно можно по стукам и раскачке кузова на неровной дороге. Но лучше доверить проверку специалистам, оснащенным диагностическим оборудованием.
Симптомы и причины неисправности
Заменить амортизаторы Шкоды Октавии придется при обнаружении любых значительных неисправностей:
- вытекании масла,
- повреждении штока,
- деформации корпуса.
Профилактика и диагностика
Полезно будет проверить исправность расположенных рядом элементов: буферов сжатия, защитных кожухов, пружин, опорных подшипников, шаровых опор, стабилизатора.
Монтаж обязательно завершают регулировкой развала колес (рекомендуется подождать около часа, чтобы детали подвески заняли рабочее положение).
Если Вы хотите, чтобы ремонт Шкоды Октавии был выполнен с точным соблюдением заводских стандартов — обращайтесь в специализированные автосервисы нашей сети.
Запчасти
Выбирая детали, учтите, что меняются они только попарно (передние/задние). Кроме оригинальных стоек, хорошо зарекомендовали себя аналоги Bilstein, Sachs, Koni, Boge, KYB. Обратите внимание: «амики» для автомобилей со стандартной, спортивной или предназначенной для плохих дорог подвеской или различными типами ДВС отличаются по характеристикам.
Порядок работ
При замене передних стоек используют:
- ключи для болтов Торкс,
- стяжки пружин,
- спецключ VW 3424 для разжатия клеммного зажима в кулаке.
Новые запчасти «прокачивают» перед установкой:
- устанавливают вертикально,
- плавно утапливают шток, не доводя до крайнего положения на 2-3 см,
- через пару секунд медленно вытягивают шток на максимум,
- повторяют процедуру 2-3 раза.
Меняя задние амортизаторы, следует учитывать конструктивные отличия подвесок разных моделей Шкоды Октавии:
- на А4, Тур и А7 (за исключением 1.8 TSI) он крепится к балке,
- на A5 всех модификаций и A7 с мотором 1.8 TSI сзади стоит «многорычажка», поэтому нижней точкой крепления служит кулак.