Замена или ремонт поврежденного заднего крыла Шкоды Октавии — сложная и ответственная процедура.
Во-первых, эта деталь является частью рамы проема двери (проще говоря, боковины), которая жестко приварена к силовому каркасу.
Во-вторых, при сильных ударах нередко страдают и другие детали:
- пол,
- порог,
- бампер,
- фонари,
- задняя дверь,
- крышка багажника.
Порядок работ
Варианты ремонта заднего крыла Шкода Октавия
Каждое повреждение кузова Октавии уникально, поэтому выбор оптимального способа восстановления лучше доверить мастеру:
- мелкие царапины и сколы мы по возможности заполировываем, либо устраняем локально;
- небольшие вмятины без заломов и разрывов металла стараемся удалить приемами PDR (беспокрасочным методом, т.е. с сохранением заводского слоя краски и лака);
- более серьезные деформации рихтуем с последующим шпатлеванием и окрашиванием;
- в самых сложных случаях помятый металл приходится вырезать, а затем вваривать новый, либо менять крыло целиком.
Конечно, в каждом правиле есть исключения, и за безобидными на первый взгляд дефектами могут скрываться значительные проблемы. Бывают и обратные ситуации, когда владельцы уже чуть ли не собрались везти машину в металлолом, а опытный жестянщик быстро приводит ее в порядок.
Технология замены заднего крыла Шкода Октавия
Прежде всего осматриваем кузов Октавии, измеряем зазоры и расстояния между контрольными точками. Снимаем элементы, которые затрудняют доступ к месту работы (обшивку, оптику, и т.д.).
Если принято решение о замене:
1. При необходимости крепим автомобиль на стапеле, чтобы гидравликой вернуть «ушедшие» детали в заводское положение.
2. Срезаем крыло:
1) Для уменьшения длины сварных швов отрезаем панель в двух местах:
- сверху — по задней стойке,
- снизу — на самом узком участке между аркой и дверным проемом.
2) Расшлифовываем лазерный шов на водостоке возле крышки багажника.
3) Развальцовываем стык панели с брызговиком (по периметру арки).
4) Отсверливаем точки заводской сварки.
5) На правой стороне срезаем клей с заправочной горловины.
3. Подгоняем запчасти, зачищаем кромки на стыках.
4. Выкладываем герметик по краю арки и заправочного узла.
5. Привариваем подготовленное крыло по заводским точкам, а в местах реза — стыковым сплошным швом.
Дальнейшие действия одинаковы для замененного и отрихтованного крыла:
1. На неровности наносим тонкий слой шпатлевки, сушим и шлифуем, добиваясь идеально ровной поверхности.
2. Наносим необходимое количество слоев грунта, краски и лака, добиваясь полного совпадения структуры и цвета с соседними элементами.
3. Сушим, при необходимости полируем автомобиль и наносим дополнительное защитное покрытие.
В результате соблюдения технологии и использования качественных материалов обычный человек не сможет найти никаких следов кузовного ремонта. Если вам подходит такой вариант — обращайтесь в нашу сеть автосервисов.