Ремонт стартера начинается одинаково: с демонтажа, диагностики, а при необходимости – разборки и дефектовки. Все изношенные и неисправные детали следует заменить.

Иногда приходится исправлять и недочеты производителя (например, на Октавии Тур 1.6 только замена втягивающего реле Valeo на аналогичный узел от Bosch позволяет избавиться от его обмерзания).

Неисправности и симптомы

Неисправности стартера сопровождаются:

  • визгом или скрежетом при запуске двигателя,
  • слишком медленным вращением коленвала,
  • вращением якоря «вхолостую» (без зацепления с маховиком),
  • щелчками или полной неработоспособностью при попытках запуска ДВС.

Профилактика и диагностика

Перед снятием агрегата надо исключить прочие неисправности с похожими признаками:

  • проверить заряд аккумулятора Шкоды Октавии,
  • осмотреть силовую проводку,
  • подтянуть крепление «массы».

Порядок работ

Самые распространенные поломки связаны с износом щеток и выходом из строя обгонной муфты (бендикса).

  • Чтобы осмотреть щетки, необходимо снять расположенный под задней крышкой держатель. При высоте графитовых токосъемников менее 7 мм проще заменить весь щеточный узел, чем перепаивать каждую деталь по отдельности.
  • Замена бендикса требует снятия привода и стопорных колец. Шестерня исправной муфты не должна иметь заметных следов износа, легко вращаться в сторону вращения ротора и стопориться при попытках поворота «против движения».

Если поломок много и восстановление займет много времени, либо из строя вышла дорогостоящая запчасть, советуем рассмотреть установку нового агрегата.

Если же Вы не дружите с паяльником и не уверены, что сможете правильно разобрать и собрать сложный узел – обращайтесь к специалистам нашей сети автосервисов. Вы всегда можете рассчитывать на квалифицированный ремонт электрооборудования своей Шкоды Октавии.


Замена стартера
от 1'800 руб.
от 2.00 час.
разобранный стартер
мотор 1.6
Октавия на СТО