Ремонт стартера начинается одинаково: с демонтажа, диагностики, а при необходимости – разборки и дефектовки. Все изношенные и неисправные детали следует заменить.
Иногда приходится исправлять и недочеты производителя (например, на Октавии Тур 1.6 только замена втягивающего реле Valeo на аналогичный узел от Bosch позволяет избавиться от его обмерзания).
Симптомы и причины неисправности
Неисправности стартера сопровождаются:
- визгом или скрежетом при запуске двигателя,
- слишком медленным вращением коленвала,
- вращением якоря «вхолостую» (без зацепления с маховиком),
- щелчками или полной неработоспособностью при попытках запуска ДВС.
Профилактика и диагностика
Перед снятием агрегата надо исключить прочие неисправности с похожими признаками:
- проверить заряд аккумулятора Шкоды Октавии,
- осмотреть силовую проводку,
- подтянуть крепление «массы».
Порядок работ
Самые распространенные поломки связаны с износом щеток и выходом из строя обгонной муфты (бендикса).
- Чтобы осмотреть щетки, необходимо снять расположенный под задней крышкой держатель. При высоте графитовых токосъемников менее 7 мм проще заменить весь щеточный узел, чем перепаивать каждую деталь по отдельности.
- Замена бендикса требует снятия привода и стопорных колец. Шестерня исправной муфты не должна иметь заметных следов износа, легко вращаться в сторону вращения ротора и стопориться при попытках поворота «против движения».
Если поломок много и восстановление займет много времени, либо из строя вышла дорогостоящая запчасть, советуем рассмотреть установку нового агрегата.
Приглашаем Вас для ремонта Вашей Шкоды Октавия (А5, А7, Тур) в наши автосервисы. Просто найдите ближайший на карте и приезжайте! Вы всегда можете рассчитывать на квалифицированный ремонт электрооборудования своей машины.