Ремонт стартера начинается одинаково: с демонтажа, диагностики, а при необходимости – разборки и дефектовки. Все изношенные и неисправные детали следует заменить.

Иногда приходится исправлять и недочеты производителя (например, на Октавии Тур 1.6 только замена втягивающего реле Valeo на аналогичный узел от Bosch позволяет избавиться от его обмерзания).

Симптомы и причины неисправности

Неисправности стартера сопровождаются:

  • визгом или скрежетом при запуске двигателя,
  • слишком медленным вращением коленвала,
  • вращением якоря «вхолостую» (без зацепления с маховиком),
  • щелчками или полной неработоспособностью при попытках запуска ДВС.

Профилактика и диагностика

Перед снятием агрегата надо исключить прочие неисправности с похожими признаками:

  • проверить заряд аккумулятора Шкоды Октавии,
  • осмотреть силовую проводку,
  • подтянуть крепление «массы».

Порядок работ

Самые распространенные поломки связаны с износом щеток и выходом из строя обгонной муфты (бендикса).

  • Чтобы осмотреть щетки, необходимо снять расположенный под задней крышкой держатель. При высоте графитовых токосъемников менее 7 мм проще заменить весь щеточный узел, чем перепаивать каждую деталь по отдельности.
  • Замена бендикса требует снятия привода и стопорных колец. Шестерня исправной муфты не должна иметь заметных следов износа, легко вращаться в сторону вращения ротора и стопориться при попытках поворота «против движения».

Если поломок много и восстановление займет много времени, либо из строя вышла дорогостоящая запчасть, советуем рассмотреть установку нового агрегата.

Приглашаем Вас для ремонта Вашей Шкоды Октавия (А5, А7, Тур) в наши автосервисы. Просто найдите ближайший на карте и приезжайте!  Вы всегда можете рассчитывать на квалифицированный ремонт электрооборудования своей машины.


Цены на ремонт стартера Шкода Октавия А5, А7, Тур

Замена стартера
от 2'200 руб.
от 2.00 час.
разобранный стартер
мотор 1.6
Октавия на СТО