В регламенте ТО полноприводных Кодиаков нет упоминаний о замене масла в редукторах.
Но если вы планируете эксплуатировать свой внедорожник дольше гарантийного срока, лучше выполнить эту не слишком затратную процедуру, совместив ее с плановым техобслуживанием.
Как и любой другой механизм, зубчатые колеса редукторов изнашиваются в процессе работы, а обновление смазки помогает:
а) удалить частицы износа,
б) восстановить концентрацию защитных присадок,
в) снизить нагрузки и температуру в зоне зацепления зубьев.
Периодичность
На Кодиаках установлено два редуктора:
- передний (угловой), который некоторые владельцы называют «раздаткой», работает постоянно;
- нагрузку заднего (он же главная передача) регулирует муфта Халдекс: в зависимости от условий движения на него передается от 5 до 100% момента.
Из-за разной загруженности мы рекомендуем обновлять содержимое
- переднего редуктора каждые 30-60 тыс. км,
- заднего — через 80-120 тыс. км.
Меньших интервалов надо придерживаться при интенсивной эксплуатации автомобиля:
- выездах на бездорожье,
- простоях в пробках,
- частых коротких поездках,
- езде с пробуксовками,
буксировках прицепа.
Запчасти
С завода в оба редуктора Кодиака залито трансмиссионная смазка VAG G 052 145 S2. Вместо него подойдет любая качественная «трансмиссионка» с вязкостью SAE 75W-90 и спецификацией GL-5 или допуском VW TL 501 50, например:
- Febi 32590,
- Neste Pro Axle 215152,
- Idemitsu 30305024-750,
- Ravenol 4014835733916.
Заправочные объемы:
а) переднего: 0,8 — 0,9 л,
б) заднего: 0,905 — 0,925л.
Порядок работ
Технология замены масла в заднем редукторе Шкода Кодиак
1. Поднимаем автомобиль.
2. Выкручиваем заглушки сливного и заливного отверстия.
3. Ждем, пока отработка полностью вытечет, возвращаем маслосливную пробку на место.
4. Специальным адаптером заливаем свежую смазку через верхнее (заливное, оно же контрольное) отверстие до нижней кромки.
5. Устанавливаем пробку, дотягиваем ее заданным моментом.
Как видите, процесс с виду несложен, но от качества его выполнения зависит надежность и долговечность трансмиссии. Любое нарушение технологии даст обратный эффект — увеличит износ деталей. Поэтому не рискуйте и доверьте обслуживание своего внедорожника квалифицированным специалистам нашей сети автосервисов.