По мнению создателей Шкоды Кодиак, масло в установленной на него МКПП MQ350 замены не требует.
Но:
- во-первых, в смазке накапливается металлическая пыль от износа зубчатых передач;
- во-вторых, постоянные нагревы и охлаждения картера сопровождаются образованием конденсата (пусть его количество невелико, за несколько лет влаги соберется достаточно);
- в-третьих, сложные условия эксплуатации в мегаполисе с постоянными разгонами-торможениями, пробками, резкими маневрами сильно нагружают трансмиссию.
В результате со временем увеличится шум КПП, зимой возрастет усилие включения передач непрогретой коробки, а закончится все затратным ремонтом.
Периодичность
Учитывая все перечисленные факторы, всем Кодиакам, пробег которых перевалил за 100 тыс. км., мы советуем сменить масло в МКПП, а затем повторять процедуру каждые 60-100 тыс. км, но не реже одного раза в 5 лет.
Как правило, увидев цвет и консистенцию отработки, большинство владельцев уже не сомневаются в необходимости регулярного обслуживания коробки.
Запчасти
Поскольку содержимое «механики» Кодиака меняется не так уж часто, его качеству надо уделить максимум внимания. С завода в нее залито оригинальное масло G 052 527 A2. Если же вы не готовы переплачивать за заводской бренд, выбирайте любую (лучше синтетическую) «трансмиссионку» с вязкостью 75W, например:
- FUCHS TITAN SINTOFLUID FE (один из немногочисленных продуктов с заводскими допусками),
- Castrol Syntrans V FE,
- LiquiMoly TOP TEC MTF 5300,
- Ravenol MTF-3,
- Castrol Syntrans V FE.
Заправочный объем КПП:
- после полной разборки — 2,3 л,
- при замене — около 2,15 л.
Также могут понадобиться новые пробки (сливная и заливная). Они одинаковые, их номер N 100 371 05.
Порядок работ
Технология замены масла МКПП Шкода Кодиак
- Поднимаем автомобиль.
- Снимаем защиту.
- Выкручиваем пробки залива и слива.
- Сливаем отработанную смазку.
- Вкручиваем новую маслосливную пробку.
- Специальным адаптером закачиваем свежее масло до нижней кромки маслоналивного отверстия.
- Закрываем отверстие, устанавливаем снятые элементы на место.
Решив сменить «трансмиссионку» самостоятельно, отнеситесь ответственно к каждому пункту. Неправильно выставленный уровень, неплотно затянутая (или наоборот, перетянутая) резьба могут стать причиной затрудненного переключения скоростей и ускоренного износа коробки. Поэтому рекомендуем доверить обслуживание Кодиака мастерам нашей сети автосервисов.