По мнению создателей Шкоды Кодиак, масло в установленной на него МКПП MQ350 замены не требует.

Но:

  • во-первых, в смазке накапливается металлическая пыль от износа зубчатых передач;
  • во-вторых, постоянные нагревы и охлаждения картера сопровождаются образованием конденсата (пусть его количество невелико, за несколько лет влаги соберется достаточно);
  • в-третьих, сложные условия эксплуатации в мегаполисе с постоянными разгонами-торможениями, пробками, резкими маневрами сильно нагружают трансмиссию.

В результате со временем увеличится шум КПП, зимой возрастет усилие включения передач непрогретой коробки, а закончится все затратным ремонтом.

Периодичность

Учитывая все перечисленные факторы, всем Кодиакам, пробег которых перевалил за 100 тыс. км., мы советуем сменить масло в МКПП, а затем повторять процедуру каждые 60-100 тыс. км, но не реже одного раза в 5 лет.

Как правило, увидев цвет и консистенцию отработки, большинство владельцев уже не сомневаются в необходимости регулярного обслуживания коробки.

Запчасти

Поскольку содержимое «механики» Кодиака меняется не так уж часто, его качеству надо уделить максимум внимания. С завода в нее залито оригинальное масло G 052 527 A2. Если же вы не готовы переплачивать за заводской бренд, выбирайте любую (лучше синтетическую) «трансмиссионку» с вязкостью 75W, например:

  • FUCHS TITAN SINTOFLUID FE (один из немногочисленных продуктов с заводскими допусками),
  • Castrol Syntrans V FE,
  • LiquiMoly TOP TEC MTF 5300,
  • Ravenol MTF-3,
  • Castrol Syntrans V FE.

Заправочный объем КПП:

  • после полной разборки — 2,3 л,
  • при замене — около 2,15 л.

Также могут понадобиться новые пробки (сливная и заливная). Они одинаковые, их номер N 100 371 05.

Порядок работ

Технология замены масла МКПП Шкода Кодиак

  1. Поднимаем автомобиль.
  2. Снимаем защиту.
  3. Выкручиваем пробки залива и слива.
  4. Сливаем отработанную смазку.
  5. Вкручиваем новую маслосливную пробку.
  6. Специальным адаптером закачиваем свежее масло до нижней кромки маслоналивного отверстия.
  7. Закрываем отверстие, устанавливаем снятые элементы на место.

Решив сменить «трансмиссионку» самостоятельно, отнеситесь ответственно к каждому пункту. Неправильно выставленный уровень, неплотно затянутая (или наоборот, перетянутая) резьба могут стать причиной затрудненного переключения скоростей и ускоренного износа коробки. Поэтому рекомендуем доверить обслуживание Кодиака мастерам нашей сети автосервисов.


Цены на замену масла МКПП Шкода Кодиак

Замена масла МКПП
от 900 руб.
от 1.00 час.
Шкода Кодиак в сервисе
Замена масла МКПП Шкода Кодиак
Трансмиссионное масло ВАГ для МКПП Шкода Кодиак