Задние колодки Шкоды Кодиак стираются достаточно интенсивно и зачастую требуют замены даже раньше передних. Это связано с активной работой электронных «помощников»:
- системы ЕСП,
- автохолда,
- адаптивного круиз-контроля.
Все перечисленные устройства имеют возможность управлять задними тормозными механизмами, увеличивая их износ. По этой же причине нельзя ездить на стертых до металла колодках, т. к. в этом случае вы останетесь не только без штатных тормозов, но и без «ручника».
Периодичность
Учитывая, что Шкода не оснастила задние колодки Кодиака датчиками износа, рекомендуем проверять их состояние как минимум 3 раза в год:
- через 15 тыс. км (или ежегодно) — на каждом ТО,
- весной и осенью — при замене покрышек.
Колодки меняют комплектом, если толщина рабочего слоя хотя бы одной из них приближается к минимуму (2 мм). Поводом для замены также являются:
- появление скрежета,
- частичное отклеивание рабочего слоя,
- неравномерный износ,
- наличие трещин и сколов.
Запчасти
Номера оригинальных колодок для Шкоды Кодиака:
- 3Q0 698 451 C (заменен на 3Q0 698 451 D),
- 5G0 698 451.
Можно купить расходники серии Economy (JZW 698 451 AA). Это тот же оригинал, но произведенный в странах с дешевой рабочей силой. По нашему опыту, они ничем не уступают более дорогим «собратьям».
Много предложений и от сторонних компаний. Вот несколько проверенных вариантов, которые точно подойдут для Кодиака:
- TRW GDB 1957,
- Ferodo FDB 4697,
- Bosch 0 986 494 658,
- ATE 13.0460-7294.2,
- Brembo P 85 124,
- Galfer B1.G120-1282.2,
- Textar 2500901.
Порядок работ
Технология замены задних колодок Шкода Кодиак
В замене задних колодок есть один важный нюанс: их надо программно развести перед снятием. Причем в отличие от более старых ВАГов, на Шкоде Кодиаке проще подключить сканер, чем пытаться вдавливать поршни механически или подключать моторчик напрямую к АКБ.
В остальном порядок действий стандартный:
- понижаем уровень «тормозухи» в бачке,
- снимаем колеса,
- откручиваем крепеж направляющих,
- отводим суппорт,
- меняем колодки,
- собираем механизм в обратном порядке,
- повторяем действия с другой стороны,
- сканером выдвигаем поршни и выполняем проверку (калибровку),
- доливаем жидкость до нужного уровня.
Обратите внимание:
1. Направляющие на задних механизмах не смазываются, так задумано производителем (кстати, знакомой всем компанией ATE).
2. Если на тыльной стороне расходников нарисована стрелка, при установке ее надо направить по ходу вращения колеса.
3. В случае, когда скосы по бокам рабочей поверхности отличаются по ширине, вперед должен быть направлен более широкий из них.
Подобных «мелочей» еще достаточно много, поэтому лучше доверьте обслуживание тормозной системы Шкоды Кодиака механикам нашей сети автосервисов.