При появлении сбоев в работе «ручника» Шкоды Кодиака, не откладывайте замену неисправных деталей. Ведь стояночный тормоз нужен не только на парковке: он включается вместо автохолда при остановке на подъеме более 3 минут, а главное — сможет остановить внедорожник в случае отказа основной тормозной системы.

Симптомы и причины неисправности

Неполадки стояночного тормоза сопровождаются:

  • невозможностью снять или поставить Шкоду Кодиака на «ручник»,
  • включением индикатора неполадки на приборной панели,
  • скрипом или писком во время срабатывания.

Проблема может скрываться как в механике привода, так и в электрической части (обрыв проводки, отсутствие контакта в кнопке включения, отказ блока управления или исполнительного электромотора).

Чтобы уточнить место поломки, считываем ошибки диагностическим сканером.

Порядок работ

После того, как неисправный узел найден, меняем его.

Для смены электромотора:

  • выключаем зажигание,
  • поднимаем Шкоду Кодиак,
  • отсоединяем разъем, выкручиваем 2 болта, снимаем электродвигатель,
  • тщательно очищаем кольцевую канавку под уплотнение,
  • смазываем и вставляем новое уплотнительное кольцо (не допускаем его перекручивания при монтаже),
  • ставим и подключаем электромоторчик (предварительно наносим немного смазки на вал),
  • затягиваем крепеж: от руки, затем с моментом 12 Н·м,
  • возвращаем снятые детали на место, регулируем уровень тормозной жидкости,
  • устанавливаем базовые настройки тормозной системы.

Порядок действий при замене заднего суппорта с сервоприводом:

  • отбираем из расширительного бачка часть «тормозухи»,
  • сканером растормаживаем «ручник»,
  • вывешиваем и снимаем заднее колесо,
  • отключаем разъем жгута проводов,
  • откручиваем направляющие,
  • очищаем и отводим в сторону суппорт,
  • откручиваем тормозной шланг,
  • меняем механизм в сборе,
  • подсоединяем проводку и шланги,
  • прокачиваем систему.

Наш опыт ремонта показывает, что большинство серьезных поломок привода «ручника» являются следствием:

1) неправильного обслуживания Шкоды Кодиака (например, при замене колодок некоторые владельцы вдавливают механически поршень, либо подключают моторчик напрямую к аккумулятору),

2) отсутствия необходимого оборудования (подключения китайских адаптеров, использование неподходящих смазок, несоблюдение усилий затяжки и т.п.).

Не подвергайте опасности себя и окружающих — доверьте ремонт тормозов опытным мастерам нашей сети автосервисов.


ремонт тормозов кодиак
развод суппортов на шкоде
суппорт кодиак