При появлении сбоев в работе «ручника» Шкоды Кодиака, не откладывайте замену неисправных деталей. Ведь стояночный тормоз нужен не только на парковке: он включается вместо автохолда при остановке на подъеме более 3 минут, а главное — сможет остановить внедорожник в случае отказа основной тормозной системы.
Симптомы и причины неисправности
Неполадки стояночного тормоза сопровождаются:
- невозможностью снять или поставить Шкоду Кодиака на «ручник»,
- включением индикатора неполадки на приборной панели,
- скрипом или писком во время срабатывания.
Проблема может скрываться как в механике привода, так и в электрической части (обрыв проводки, отсутствие контакта в кнопке включения, отказ блока управления или исполнительного электромотора).
Чтобы уточнить место поломки, считываем ошибки диагностическим сканером.
Порядок работ
После того, как неисправный узел найден, меняем его.
Для смены электромотора:
- выключаем зажигание,
- поднимаем Шкоду Кодиак,
- отсоединяем разъем, выкручиваем 2 болта, снимаем электродвигатель,
- тщательно очищаем кольцевую канавку под уплотнение,
- смазываем и вставляем новое уплотнительное кольцо (не допускаем его перекручивания при монтаже),
- ставим и подключаем электромоторчик (предварительно наносим немного смазки на вал),
- затягиваем крепеж: от руки, затем с моментом 12 Н·м,
- возвращаем снятые детали на место, регулируем уровень тормозной жидкости,
- устанавливаем базовые настройки тормозной системы.
Порядок действий при замене заднего суппорта с сервоприводом:
- отбираем из расширительного бачка часть «тормозухи»,
- сканером растормаживаем «ручник»,
- вывешиваем и снимаем заднее колесо,
- отключаем разъем жгута проводов,
- откручиваем направляющие,
- очищаем и отводим в сторону суппорт,
- откручиваем тормозной шланг,
- меняем механизм в сборе,
- подсоединяем проводку и шланги,
- прокачиваем систему.
Наш опыт ремонта показывает, что большинство серьезных поломок привода «ручника» являются следствием:
1) неправильного обслуживания Шкоды Кодиака (например, при замене колодок некоторые владельцы вдавливают механически поршень, либо подключают моторчик напрямую к аккумулятору),
2) отсутствия необходимого оборудования (подключения китайских адаптеров, использование неподходящих смазок, несоблюдение усилий затяжки и т.п.).
Не подвергайте опасности себя и окружающих — доверьте ремонт тормозов опытным мастерам нашей сети автосервисов.