Регулярная замена моторного масла — самый доступный и эффективный способ увеличения срока службы дизеля Шкоды Кодиака. Учтите, что отечественное дизтопливо не всегда соответствует европейским стандартам. Зачастую в нашей солярке больше серы и прочих примесей, которые окисляют и ухудшают свойства смазки мотора.
В результате:
- увеличивается нагрев и без того теплонагруженного агрегата,
- растет износ деталей поршневой группы,
- снижаются экономичность и максимальная мощность,
- накапливаются сажевые отложения и окислы серы.
Периодичность
При нормальных условиях эксплуатации масло в дизельном моторе Шкоды Кодиака необходимо менять не реже одного раза в 15 тыс. км или 1 год.
Считается, что автомобили используются в тяжелых условиях, если они:
- ездят на короткие расстояния с частыми троганиями и остановками,
- передвигаются в условиях напряженного городского движения,
- долгое время работают на холостых оборотах,
- заправляются топливом с повышенным содержанием серы,
- эксплуатируются преимущественно при низких температурах.
В этих случаях рекомендуем проводить дополнительный масляный сервис через 7,5 тыс. км.
Запчасти
В дизели 2.0 TDI Шкоды Кодиака с завода залито оригинальное масло VW LongLife III с вязкостью:
- 5W-30 (артикул G 052 195),
- 0W-30 (G R52 195).
При полной замене разрешено использовать продукцию любого производителя (Aral, Mobil, ELF, Shell и т.д.). Главное, чтобы она имела допуск VW 507.00. Вязкость можно выбирать по своему усмотрению, в зависимости от региона:
- для Москвы и области подойдет 5W-30,
- для мест с зимними температурами ниже -35 лучше выбрать 0W-30.
Вам потребуется:
- около 5,5 л масла (зависит от уровня перед сливом),
- маслофильтр (код оригинала 03 N 115 562 B),
- сливная пробка с кольцом (N 90 813 202).
Порядок работ
Технология замены масла в дизельном двигателе Шкода Кодиак
1. Прогреваем двигатель Шкоды Кодиака до рабочей температуры.
2. Затем откручиваем:
- маслозаливную крышку,
- защиту картера,
- сливную пробку в поддоне.
3. Отодвигаем в сторону или отсоединяем штекеры проводки насоса и генератора.
4. Откручиваем крышку масляного фильтра (предварительно слив остаток отработки через специальную пробку).
5. Меняем фильтрующую вставку.
6. Собираем крышку и вкручиваем на место (момент затяжки 25 Н·м).
7. Устанавливаем новую маслосливную пробку с уплотнительным кольцом, затягиваем ее от руки и дотягиваем ключом с усилием 30 Н·м.
8. Заливаем свежее масло.
9. Закручиваем крышку заливной горловины.
10. Запускаем двигатель и проверяем герметичность системы смазки.
11. Возвращаем на место защиту.
Во время первого запуска нельзя нажимать на педаль газа пока не погаснет лампа давления системы смазки. В противном случае вы «угробите» турбокомпрессор либо детали поршневой группы.
Если вы хотите продлить срок жизни дизельного мотора Шкоды Кодиака — обращайтесь в ближайший автосервис нашей сети. Мы качественно и быстро выполним все регламентные работы.