Роботизированные КПП ДСГ Шкоды Кодиака довольно надежны: при соблюдении правил эксплуатации и регулярной замене масла они «ходят» до 250-300 тыс. км.
Но со временем продукты износа сцеплений забивают клапаны мехатроника, узел перегревается и выходит из строя. Не ждите появления подергиваний, «пинков» и прочих проблем, лучше предотвратите их появление регулярным обновлением жидкости.
Периодичность
Установленный производителем интервал замены масла и фильтра «коробки» Шкоды Кодиака — 60 тыс. км пробега. Но ведь можно проехать это расстояние по трассе, а можно — в час пик по городу. Очевидно, что износ деталей в разных условиях будет значительно отличаться. Наш опыт ремонта ВАГовских «преселектов» показывает, что есть смысл уменьшить периодичность обслуживания до 30-40 тыс. км, если ваш внедорожник:
- часто стоит в пробках,
- передвигается на небольшие расстояния,
- ездит в стиле «резкий разгон-торможение»
- периодически возит прицеп,
- буксирует другие автомобили.
Запчасти
Двигатели Шкоды Кодиака объемом 1,4 л работают в паре с 6-скоростными DQ250-6F или DQ250-6A, а 2,0-литровые внедорожники оснащены 7-ступенчатыми DQ500-7F и DQ500-7A. Последняя буква обозначает тип привода:
• F (Front) — передний,
• A (All) — полный.
Оригинальная жидкость для обеих коробок – G 052 182 A2. При желании вместо нее можно использовать аналоги:
- Pentosin FFL-2 1L,
- FUCHS Titan FFL-2,
- SWAG 30 93 9070,
- Febi 39070,
- Shell Spirax S5 DCT X.
Также потребуются:
- фильтр (для DQ250 — 02E 305 051 C, для DQ500 — 0BH 325 183 B),
- уплотнительное кольцо (N91 084 501),
- пробка (N90 215 404),
- прокладка пробки (N0 438 092).
По паспортным данным:
- в DQ250 помещается 7,2 л,
- в DQ500 — 7,0 л.
Но в реальности часть жидкости все равно остается в контуре системы смазки, и в DSG6 влезет примерно 5,5 л, а в DSG7 — около 6 л.
Порядок работ
Технология замены масла в ДСГ Шкода Кодиак
Порядок смены содержимого 6- и 7- ступенчатых КПП Шкоды Кодиака одинаков:
1. Переводим селектор в положение «P».
2. Открываем капот.
3. Снимаем воздушный фильтр и АКБ с кронштейном.
4. Отворачиваем корпус фильтра ДСГ.
5. Извлекаем фильтрующий элемент.
6. Поднимаем автомобиль и демонтируем защиту картера.
7. Выкручиваем сливную пробку и переливную трубку.
8. Сливаем отработанную жидкость.
9. Устанавливаем новый фильтрующий картридж.
10. Закачиваем свежее масло через сливное отверстие (нужен специальный адаптер).
11. Вкручиваем мерную трубку и пробку.
12. Запускаем мотор, поочередно с интервалом в 3-5 секунд переключаем все передачи и возвращаемся в положение «P».
13. Сканером проверяем, чтобы температура коробки находилась в диапазоне 35-45°С.
14. При работающем ДВС регулируем уровень и затягиваем пробку моментом 45 Н·м.
Учтите, что на ресурсе КПП негативно сказывается как недолив, так и перелив масла. Поэтому не стоит лезть в трансмиссию без соответствующих навыков и оборудования. Лучше обратитесь в ближайший автосервис нашей сети, и доверьте обслуживание Кодиака квалифицированным специалистам.